?

Log in

Previous Entry | Next Entry

С некоторых пор я обнаружил, что для меня одно очень популярное выражение потеряло смысл. Это «уверенность в себе» (и родственное ей «вера в себя»). Потому что оно очень абстрактно, непонятно что означает.  «Мне нужно стать уверенным в себе» или «мне не хватает уверенности в себе» - что это значит? Вот говорят об уверенном поведении. Но в чем уверен человек, который так себя ведет? Когда начинаешь конкретизировать эту абстракцию, то обнаруживаешь все, что угодно – но только не эту «веру в себя». Можно быть уверенным в своей привлекательности для противоположного пола. Уверенным в наличии у себя необходимых навыков, необходимых для успеха. Уверенность в успехе, в конце концов.

Кроме того, само это слово, «уверенность», для меня звучит очень даже ненадежно. Сравните: «я уверен, что у меня есть все необходимые качества/ресурсы для достижения успеха» и «я знаю, что у меня есть все необходимые качества/ресурсы». «Я уверена в своей привлекательности для мужчин» и «я знаю, что могу быть привлекательной для мужчин». Для меня «я знаю» звучит увереннее, чем «я уверен», как это ни парадоксально. Потому что вера во что-то по сути своей основана не на фактической реальности, а на убежденности в том, что что-то должно быть так, а не иначе («вера» и «верный» - однокоренные слова).  А с какой стати должно быть именно так? Уверенность в себе при таком раскладе – это уверенность в том, что я всегда прав? С какой стати?

Поэтому «уверенность» так легко пошатнуть, и несколько неудачных попыток сделать что-то могут ее вообще стереть в порошок. Фактическая реальность оказывается не соответствующей «правильной» реальности, и обнаружение этого нередко бьет очень сильно. Скажу даже больше: переживание неуверенности при начале любого нового дела (нового знакомства) – совершенно естественно и адекватно, потому что новое – оно по определению неизвестное, и у нас еще нет готовых шаблонов для действия. Неуверенность лежит в основе любого развития, потому что процесс и результат непредсказуемы; уверенность же как раз базируется на идее, что ничего неожиданного не произойдет, я все «уже проходил не раз» и «я все предусмотрел» (т.е. все мои действия – правильные и приведут к успеху).

В общем, человек я довольно неуверенный и тревожный. У меня много сомнений, колебаний, страха тогда, когда предстоит что-то совсем новое. Абстрактной «уверенности в себе» я лично предпочитаю «готовность к риску», которая подразумевает способность быть рядом со своей неуверенностью, выдерживать ее – и действовать так, как хочешь.  А как выдержать-то ее, неуверенность, не отказаться от того, что хочешь?

Если бы был кто-то, кто нам мог бы дать 100%-ю гарантию успеха, то места колебаниям бы не было. Ведь люди боятся не новизны или риска как таковых, а поражения, вероятность которого возрастает вместе с новизной. Именно страх поражения уничтожает готовность к риску, а наличие «правильных и проверенных способов» придают уверенности в том, что удастся избежать непереносимых негативных переживаний и получить долю приятных. Дайте гарантии – и я вам обещаю, что увереннее меня не будет человека (только убедите меня, что эти гарантии действительно на 100%, а не на 99)… Но если неудача очень тяжела, если нередко сопровождающие ее стыд, унижение, вина, грусть, отчаяние достигают порога невыносимости, отравляя тело и душу – тогда никакие мантры «я смогу!» не спасут, равно как и любые попытки успокоить себя после поражения, вроде «не очень-то и хотелось» или «зато я умею вот это!».

Почему неудачи и поражения становятся столь ужасны, что люди готовы отказаться от них в пользу более «уверенных» путей или ждут гарантий, чтобы стать «уверенными в себе» (а наличие этих гарантий, как мне кажется, единственный способ обрести это)?  Я думаю это потому, что у нас часто отсутствует способность к самоподдержке. То есть в трудный для себя момент не отворачиваться от своей боли, а признавать ее – и быть рядом. Часто же люди совершают одно из двух действий, каждое из которых и делает переживание токсичным, то есть непереносимым:

А) Пытаются обесценить или проигнорировать переживание. «Нет, я совсем не обижен», «нет, я не боюсь», «хватит горевать, бери себя в руки», «у меня и так есть все, что мне нужно, это я с жиру бешусь»…  . Игнорирование реальности, игнорирование знания о своем реальном и актуальном состоянии оборачивается тем, что избегание этого знания (я обижен, я боюсь, я горюю, я разочарован, я обескуражен…) становится привычным поведением.

Б) К имеющемуся переживанию (горю, страху, стыду…) добавляют ненависть к себе такому. Ты потерпел неудачу? Это потому что у тебя руки из жопы растут. Ты испугался? Трус.
Помните, может быть, из детского опыта, что вас больше всего утешало тогда, когда вам было плохо? И что наоборот, усиливало боль, «раскрашивая» ее дополнительными оттенками стыда, унижения, вины? Помню, как при мне один мальчик свалился с велосипеда и ударился коленкой. Подскочивший папа сначала рявкнул «ты куда вообще смотрел?!» (действие «Б»), а потом дополнил это: «все, хватит реветь!». И я помню, как меня самого в детстве и моих дочек сейчас утешает совсем иное: признание их боли и разрешению этой боли быть. «Ты упала с велосипеда, больно и обидно, да? Я понимаю, это очень неприятно…».

Нам в детстве очень нужен опыт переживания поражения или неудачи, когда от нас не отворачиваются близкие люди, а просто находятся рядом – и не прерывают проживание и осознание того, что произошло. Не отворачиваются и не затыкают. Тогда и мы учимся не отворачиваться от себя и не усиливаем реальные чувства от того, что что-то в этом мире идет не так, как нам хотелось бы, еще и ощущением собственной «неправильности». Самые трогательные моменты в спорте для меня – это не торжество победителей, а когда побежденные подходят к своим болельщикам – и от  них не отворачиваются с криками «неудачники!», а им хлопают, подбадривают и говорят: «Да, очень жаль, но вы наши все равно, и спасибо, что боролись!»… Причем они не кричат «вы лучшие!!!» - это неправда, лучшим оказался сегодня кто-то другой. Они говорят: «Мы все равно с вами»…

Как часто многим людям не хватает этой внутренней команды болельщиков, которые в моменты нашего самого тяжелого падения и унижения остаются рядом – и переживают неудачу вместе... Внутреннее одиночество, когда сам с собой не можешь разделить горечь, а можешь только добивать сам себя  – вот источник зашкаливающей неуверенности.  Вера в себя, если уж на то пошло, это знание/ощущение того, что ты сможешь принять, прожить любой результат своих действий – и не уничтожить себя в случае неудачи. Даже в случае серии неудач.

Когда я пишу эти строки, я совершенно не уверен, что эта статья понравится, соберет много откликов, лайков и так далее. У меня нет технологии «уверенного написания хитов». И я не знаю, каким будет отклик. Но если я готов встретиться с любым переживанием – то я смогу выложить ее в свой блог, фейсбук или куда бы то ни было. Если будет отклик – мне это точно приятно и немного радостно. Немного – потому что все-таки это уже не первая статья… Если не будет никакого отклика – мне точно будет грустно, будет жаль, что то, что для меня является важным и интересным, у других не отозвалось.  Но, похоже, внутри себя мне уже удалось в этом случае создать команду собственных болельщиков, свой поддерживающий «внутренний объект», и мне не страшно. И сегодня я рискну…

promo tumbalele february 13, 2013 16:48 237
Buy for 500 tokens
Ощущение душевной близости мужчины и женщины может быть настолько непереносимым, что мужчина и женщина начнут заниматься сексом, чтобы избежать переживания близости . Такой вот парадокс. Секс стал настолько обыденным делом, а для мужчин — чуть ли не обязательным — что проще…

Comments

( 116 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
nimeo
Aug. 11th, 2016 12:52 pm (UTC)

Спасибо за эту статью.

tumbalele
Aug. 11th, 2016 01:59 pm (UTC)
Пожалуйста :)
ecceterra
Aug. 11th, 2016 01:14 pm (UTC)
"Внутреннее одиночество, когда сам с собой не можешь разделить горечь, а можешь только добивать сам себя – вот источник зашкаливающей неуверенности. Вера в себя, если уж на то пошло, это знание/ощущение того, что ты сможешь принять, прожить любой результат своих действий – и не уничтожить себя в случае неудачи. Даже в случае серии неудач." -
Мне кажется, это, скорее, принятие себя, осознание своих качеств и возможностей. Принесет ли оно вместе с этим уверенность - вопрос. Возможно, да, если желаемое будет соответствовать этим внутренним возможностям, если ты готов развивать новые ради цели. Если же ты понимаешь, что прыгаешь до Луны, неосуждение себя допрыгнуть не поможет и уверенности не добавит.
tumbalele
Aug. 11th, 2016 01:57 pm (UTC)
"Принесет ли оно вместе с этим уверенность"

Так уверенность в чем?
(no subject) - ecceterra - Aug. 11th, 2016 02:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tumbalele - Aug. 11th, 2016 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - moshkakrasotka - Aug. 12th, 2016 11:49 am (UTC) - Expand
zmeygor
Aug. 11th, 2016 01:15 pm (UTC)
Я, кстати, в который раз ловлю себя на мысли, что с нетерпением жду ваших текстов и читаю их с большим удовольствием от соприкосновения с тщательно продуманными разумными мыслями :) Спасибо, Илья!
tumbalele
Aug. 11th, 2016 01:58 pm (UTC)
Спасибо :)
(no subject) - matrena_iv - Aug. 11th, 2016 04:32 pm (UTC) - Expand
rubstein
Aug. 11th, 2016 01:16 pm (UTC)
мне в последнее время состояние неуверенности не то, чтобы понравилось (все равно оно какое-то мутное и дискомфортное), но точно является источником нового. я к нему почти привыкла. потому что уверенность в чем-то будущем меня с некоторых пор стала пугать, ибо сродни опромётчивости и отчаянию.
предпочитаю вообще не думать о будущем. не то, что бы у меня это хорошо получалось, но искать опоры в будущем, как и в прошлом - шаткое это дело )
будет день - будет пища )
tumbalele
Aug. 11th, 2016 02:00 pm (UTC)
"Будет день - будет пища".

Мне очень нравится такой подход, но пока что реализовать его сложно. Если бы я был один - было бы проще, наверное, но еще есть семья.
(no subject) - rubstein - Aug. 11th, 2016 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tumbalele - Aug. 11th, 2016 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rubstein - Aug. 11th, 2016 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tumbalele - Aug. 11th, 2016 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rubstein - Aug. 11th, 2016 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - paxmet_far_away - Aug. 11th, 2016 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rubstein - Aug. 11th, 2016 03:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - paxmet_far_away - Aug. 11th, 2016 03:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rubstein - Aug. 11th, 2016 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - paxmet_far_away - Aug. 11th, 2016 03:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rubstein - Aug. 11th, 2016 03:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tumbalele - Aug. 11th, 2016 09:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - phytonet - Aug. 11th, 2016 09:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - livelight - Aug. 12th, 2016 11:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - paxmet_far_away - Aug. 12th, 2016 02:32 pm (UTC) - Expand
Olga Golikova
Aug. 11th, 2016 01:24 pm (UTC)
Спасибо!
tumbalele
Aug. 11th, 2016 02:00 pm (UTC)
Пожалуйста!
katyant_design
Aug. 11th, 2016 01:34 pm (UTC)
По-моему разница вот в чем. Уверенный в себе человек "проскакивает" те неприятности, которые неуверенного просто собьют с ног. Как пример. В моей жизни был случай, когда мой клиент (я дизайнер) грозился подать на меня в суд. Крупная компания, я очень испугалась. Хотя права была я. Мои колебания, что делать превзошли все разумные пределы и в конце концов я просто вернула им отработанный аванс.
У меня есть подруга, такой же дизайнер как и я. Она попала в точно такую же ситуацию. В суд на неё подали, она ездила на 5 судебных заседаний и спокойно, без нервов выиграла суд. Не потратив ничего. Она уверена в себе очень, я, как показал этот случай неуверенная в себе трусиха.
tumbalele
Aug. 11th, 2016 02:02 pm (UTC)
"Она уверена в себе очень, я, как показал этот случай неуверенная в себе трусиха"

Рискну предположить, что в ситуации неудач ваша подруга не мочила себя "неуверенной в себе трусихой". И поэтому смогла рискнуть.
(no subject) - katyant_design - Aug. 11th, 2016 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tumbalele - Aug. 11th, 2016 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katyant_design - Aug. 11th, 2016 02:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tumbalele - Aug. 11th, 2016 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katyant_design - Aug. 11th, 2016 02:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tarasevich_a - Aug. 11th, 2016 10:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Максим Максимов - Aug. 11th, 2016 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katyant_design - Aug. 11th, 2016 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 33colibri - Aug. 21st, 2016 06:01 pm (UTC) - Expand
eran_che_shire
Aug. 11th, 2016 01:41 pm (UTC)
На днях закончила читать книгу "Гибкое сознание" Кэрол Дуэк, в которой рассматриваются две противоположных установки - на данность и на рост.
И, согласно ей, неудачи особо болезненно переживаются людьми с установкой на данность, поскольку для них провал становится приговором. Т.е не "у меня не хватило навыков для достижения цели -> это печально, но можно эти навыки развить", как это свойственно установке на рост, а "у меня не хватило навыков для достижения цели -> потому что я лузер и вообще не судьба".

Мне показалось, эти ее идеи очень перекликаются с идеями из этого поста, скажем так "уверенность, что я умный" - это как раз про установку на данность, качество, которое как будто является независимой константой от обстоятельств и условий конкретной задачи - и разбивается об нее, если реальная компетенция не особо высока.
tumbalele
Aug. 11th, 2016 02:03 pm (UTC)
Книгу я не читал, но вполне согласен с вашими словами. Когда воспринимаешь себя как данность (и черпаешь в этом уверенность в чем-либо), то неудачи - приговор. А вот чтобы неудача приговором не стала, важно еще принять без того, чтобы себя за это не казнить - вот тут личные болельщики и нужны.
(no subject) - paxmet_far_away - Aug. 11th, 2016 02:38 pm (UTC) - Expand
livelight
Aug. 11th, 2016 02:07 pm (UTC)
> Для меня «я знаю» звучит увереннее, чем «я уверен», как это ни парадоксально

Дык, это ж не математическая теорема, которую можно доказать - и после этого знать. Слова "я знаю" в таком контексте обозначают всего лишь высокую степень уверенности. Которая точно так же может ни на чём не базироваться, с точки зрения кого-то другого -- хотя бы того, кто "знает прикуп" (причём, возможно, постфактум).
tumbalele
Aug. 11th, 2016 02:08 pm (UTC)
Нет, знание и уверенность - это разные категории.
(no subject) - livelight - Aug. 11th, 2016 02:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tumbalele - Aug. 11th, 2016 02:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - livelight - Aug. 11th, 2016 06:37 pm (UTC) - Expand
bridgewalkers
Aug. 11th, 2016 02:10 pm (UTC)
И очень здорово, что рискнули)
И огромное спасибо за хорошую стратегию - на тему "внутренней команды болельщиков", как способа жить дальше среди "нежданчиков" жизни.
Вдохновения и ресурсов на новые работы и просто хорошую жизнь)
tumbalele
Aug. 11th, 2016 02:14 pm (UTC)
Спасибо :)
marina_nif
Aug. 11th, 2016 02:23 pm (UTC)
Спасибо вам! Меня очень тронул ваш пост чуть ли не слез. Откуда-то вылезло это чувство, воспоминание неудачи одновременно со стыдом, что я какая-то плохая и не такая, раз что-то не получилось.

В голове пронеслись разные эпизоды, когда я вела себя так, как принято это называть "неуверенно", хотя в глубине души знала, что права. Когда я сразу сдавалась, если на меня наезжали и принимала обвинения, хотя не была виновата, начинала в них верить. Когда мама мне часто твердила "тебя надо быть уверенно". Ну спасибо, Кэп, а то я не знала.

Я по-прежнему порой не чувствую в себе порой достаточно сил для самоподдержки, хотя мне сейчас намного лучше и я больше не маленький ребенок, которого просто сбить с толку или напугать. Но тяжело же это мне далось, очень больно.
paxmet_far_away
Aug. 11th, 2016 02:31 pm (UTC)
Для меня уверенность/неуверенность в себе - это вопрос убеждения, не оценки реальности. "Уверенный в себе" человек не считает, что он всё знает или добьётся успеха в каждом конкретном деле - он просто фоново ощущает, что способен сориентировать в ситуации, способен регулировать свою жизнь, получать желаемое, избегать нежелательного. В определённой степени, конечно. Но неудача в этому случае не выбивает из колеи именно потому, что она не меняет самого этого фона - "у меня сегодня не получилось, но получится в следующий раз, получится в чём-то другом". А "неуверенного в себе" человека парализует мысль "у меня в принципе ничего не может получиться, никогда не будет того, что я хочу, я не переживу неудачу" и так далее. Это общее ощущение несостоятельности, которое как раз мешает оценить реальные шансы, построить план получения того, что хочешь - оно распространяется на любое важное дело, затмевая реальность. Я иногда прыгаю между этими состояниями, и мне как раз помогает мантра - но не "у меня получится", а "я могу разобраться, что бы ни случилось; у меня хватит ресурса справиться с любыми событиями". Пожалуй, именно ощущение "у меня есть ресурс" даёт мне то, что я могла бы назвать уверенностью в себе.
paxmet_far_away
Aug. 11th, 2016 02:33 pm (UTC)
И спасибо за статью и особенно за часть о самоподдержке :)
(no subject) - inoy_dmitriy - Aug. 11th, 2016 02:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - paxmet_far_away - Aug. 11th, 2016 03:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inoy_dmitriy - Aug. 11th, 2016 04:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - paxmet_far_away - Aug. 11th, 2016 03:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - moshkakrasotka - Aug. 12th, 2016 11:53 am (UTC) - Expand
Sergey Kondratyev
Aug. 11th, 2016 02:36 pm (UTC)
Я разработчик и постоянно делаю новые проекты. Которые не делал никто. Поэтому, статья о неопределенности. В будущем. В чем проблема? В Любви. К своему делу. Только она, эта любовь и может пережить все это. Родители были категорически против моей профессии. И никакой команды болельщиков у меня не было. И только Любовь к делу, которая изнутри была способна преодолеть любые барьеры. Любовь к Делу приносит Вам радость, и Вы разобьетесь в лепешку, но сделаете задание. Пусть Вы можете проиграть вначале, - главное - ВСТАТЬ СНОВА и продолжить. Принцип ваньки - встаньки. Очень хорошая игрушка была. Так вот, встав много раз и начав снова и снова, Вы приобретаете опыт и знания. И рано или поздно, если не свернете с пути, Вы наберете критическую массу ЗНАНИЙ, когда у Вас все получится. Вы приобретете тот минимум опыта (у Вас он мог быть вначале нулевым вообще), когда Вы уверенно скажете - да, я могу сделать это. Вот и все. Вставайте и продолжайте делать то, что любите, и у Вас уверенности будет на десятерых :)
cada_absurdo
Aug. 11th, 2016 02:46 pm (UTC)
Хорошая статья, навело на многие мысли. Спасибо.
galadster
Aug. 11th, 2016 02:49 pm (UTC)
Опять волшебным образом ваша статья мне пришлась очень ко времени. Я как раз сейчас обдумываю почему мне так больно и трудно каждый раз перед новым делом. Я все равно иду и делаю, я знаю, что навык приобретется и станет легче и надо просто продолжать работать. Но каждый раз прохожу через страх неудачи, делаю, хорошо или не очень, делаю выводы, исправляю ошибки и делаю снова. И опять боюсь. Но опять иду. Я из тех, кому в детстве добавляли за разбитую коленку и "не реви, истеричка". Видимо поэтому приходится продираться каждый раз через этот страх. Но надо, иначе никак похоже.
martyn78
Aug. 11th, 2016 03:02 pm (UTC)

Солидарен с вами,относительно меня,статьи Ильи тоже всегда своевременны))))

(no subject) - galadster - Aug. 11th, 2016 05:50 pm (UTC) - Expand
no_ambitions
Aug. 11th, 2016 03:55 pm (UTC)
Спасибо! Люблю Ваши статьи!
tumbalele
Aug. 11th, 2016 09:42 pm (UTC)
Пожалуйста :)
mad_skvo
Aug. 11th, 2016 04:23 pm (UTC)
Начало вашего поста напомнило мне одну цитату из Пратчетта:

"Большинство ведьм вообще не верят ни в каких богов. Они, конечно, знают, что боги существуют. Мало того, время от времени им даже приходится иметь с ними дело. Но вот верить Нет, в богов ведьмы не верят. Слишком уж хорошо они знают этих самых богов. Это все равно что верить, например, в почтальона."

Ничего к посту добавить не могу, разве что повторить мысль другими словами =) Уверенность, вера - это внутреннее ощущение, не подтвержденное ничем, кроме собственных чувств. Как-только она подтверждается фактами, это становится знаниями.
Максим Максимов
Aug. 11th, 2016 04:53 pm (UTC)
Уверенность в себе - это прочный фундамент под ногами. Это - осознание того, что возможные негативные последствия возможного действия меня не страшат.

Примеры. Вот девушки говорят мне "ты так уверен в себе!". А в реальности я не уверен ни разу, я просто готов к любому развитию событий, готов к отказу и поэтому общаюсь и дейтвую так как хочу, без оглядки на риск получить отшив, но стараясь наиболее эффективно достичь цели. Не достигну - моя самооценка и самомнение не пострадают, в этом я уверен :)

Мне говорят что я уверенно держусь при публичных выступлениях. А в реальности я не уверен что выступлю хорошо, что я вообще хороший оратор. Я просто знаю, что моя карьера, будущее, успех никак не могут пострадать от этого доклада. Я готов "сесть в лужу", нести бред, выглядеть глупо - меня все это не волнует. Моя самооценка не пострадает при любом раскладе.

Уверенность в себе - это прочный фундамент под ногами плюс отсутствия явных или скрытых страхов.
anike_a
Aug. 11th, 2016 05:05 pm (UTC)
Спасибо, интресная статья!
tumbalele
Aug. 11th, 2016 09:43 pm (UTC)
Пожалуйста!
mila_mints
Aug. 11th, 2016 05:50 pm (UTC)
Видите, как много комментариев.
Если бы ваша уверенность в себе зависела от количества комментариев, она бы точно подросла.
Я всегда вас с удовольствием читаю, но обычно не комментирую.
tumbalele
Aug. 11th, 2016 09:45 pm (UTC)
Раньше так и было. Пока я не обнаружил, что количество комментариев под одной статьей совершенно не гарантирует большого количества комментариев/откликов под другой. Другое дело, что с того времени я стал проще относиться к количеству комментариев :)
(no subject) - mila_mints - Aug. 12th, 2016 06:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - livelight - Aug. 12th, 2016 11:39 am (UTC) - Expand
vorya
Aug. 11th, 2016 06:31 pm (UTC)
Согласна с комментарием выше, о том, что любовь к делу, иногда к человеку, дает возможность преодолеть неуверенность. Сила желания получить что-то не помогает избавиться от неуверенности. Вот, хочешь изменить ситуацию (начать дело) - и не можешь. Начав дело, радуешься маленьким даже шагам, это само по себе прибавляет уверенности.
Работая, мы получаем опыт, и неудач, и удач. И в жизни, получается, важно не бояться жить. Тогда хорошие ее моменты будут всегда с тобой, как болельщики. Когда есть это хорошее - все плохое забывается.

Edited at 2016-08-11 06:37 pm (UTC)
peacetraveler22
Aug. 11th, 2016 08:25 pm (UTC)
It is a pleasure to read your posts. Thought provoking, logical and well-written. Thank you. :)
tumbalele
Aug. 11th, 2016 09:56 pm (UTC)
О, Шеннон, вы читаете меня? It's very pleasant for me :)
(no subject) - peacetraveler22 - Aug. 11th, 2016 09:59 pm (UTC) - Expand
qi_tronic
Aug. 11th, 2016 08:43 pm (UTC)
Самое лучшее это когда пытаешься начать фразу с "Я ..." и понимаешь, что не знаешь, о ком вообще говоришь.

Кошка в засаде ... у нее нет я, есть только полное внимание на мышку, здесь и сейчас.
Она в покое, но в любой момент готова взорваться действием, потому что у нее нет внутреннего диалога, этого постоянного пережевывания, а только полное внимание, здесь и сейчас.

Вот так надо жить.
melianl
Aug. 11th, 2016 08:45 pm (UTC)
Просто благодарю за эту статью! Это именно то, что мне было нужно в этот момент. Очень глубоко отозвалось.
tumbalele
Aug. 11th, 2016 09:59 pm (UTC)
Спасибо!
anfisa2011
Aug. 11th, 2016 10:12 pm (UTC)

Меня всегда коробили эти фразы "уверенный-неуверенный в себе человек". Есть в них что-то мутное. Действительно, если кто-то "уверенный" - это какой вообще? Верящий в какие-то свои качества? А зачем верить - они либо есть, либо их нет. И также "неуверенный" - в этом вообще много фальши по моим ощущениям. Для меня "неуверенный" - синоним "притворяющемуся". Очень сильно неуверенным в себе можно быть при наличии очень большой иллюзии о себе, то есть чем больше иллюзия о своем величии, тем и больше неуверенность. На мой взгляд.

tumbalele
Aug. 11th, 2016 10:16 pm (UTC)
Да, нередко так и бывает - чем выше разрыв между собой-реальным и собой-воображаемым, тем больше неуверенность.
phytonet
Aug. 11th, 2016 10:16 pm (UTC)
Благодарю за те размышления, к которым меня привел этот пост.

Вот что родилось:
Уверенность.png

Жаль что в комментах нет возможности поставить картинку. Вот ссылка на эту картинку для наглядности
http://ic.pics.livejournal.com/phytonet/16467973/2826/2826_original.png

Если кратко: можно увидеть, рассмотрев 4 стадии компетентности (осознанные и неосознанные).

Присутствие осознанности и наличие знаний порождают сомнения (отсутствие 100% уверенности). "Чем больше я узнаю, тем больше я понимаю, что ничего не знаю".

Если осознанности нет, - нет знаний или не задумываться - как то или иное делать при хорошо отработанном навыке ("на автомате", мастерство), - то и нет сомнений, - то появляется уверенное поведение.

На картинке все очень наглядно.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 116 comments — Leave a comment )

Profile

сепия
tumbalele
Илья Латыпов

Latest Month

June 2017
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com