?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Примерно пять лет назад я провел одно небольшое исследование «для личного пользования». А именно – прошелся по объявлениям от различных сетевых компаний о наборе  сотрудников на «перспективную работу». Это были компании «Амвэй», «Тянь-ши», «Орифлейм», «Вижен» и еще пара компаний поменьше, не помню их названий. Меня интересовали психотехнологии, с помощью которых представители этих компаний набирали людей, так как поведение «новобранцев» с момента вступления в сетевую организацию довольно сильно менялось. Главным признаком становилась их самая настоящая зацикленность на товаре. Это наводило на мысли о применяемых приемах воздействия на сознание и подсознание. В результате своих походов я обогатился знанием большого количества манипуляций (особенно изощренными были и являются «амвэйцы»). Некоторые из которых были с успехом апробированы спустя годы, на представителе компании – продавца пылесосов «Кирби» (в результате чего он пылесос не продал, а купил у меня книгу «Психология продаж», которая мне была не нужна).

Итак, какие это технологии, часто используемые не только в сетевых компаниях, но практически при любых манипулятивных действиях, цель которых – сделать то, что нужно манипулятору.


1. Игра на нарциссических чувствах. Все, буквально все сетевые компании главный упорделают на человеческое тщеславие, желание выделиться, считать себя по крайней мере «не хуже других». Как сыграть на них?

А) Нужно назвать вас не просто распространителем товара, а, например, «бизнес-партнером компании». Или «независимым предпринимателем». Неважно, что этому независимому предпринимателю товар подбирает «компания-партнер», которая же определяет и саму форму и суть «предпринимательской активности». Зато это очень льстит самолюбию. На память сразу приходит бессмертное из рекламы МММ «я не халявщик, я – партнер», и психологическая байка про набор персонала. В середине XX века в Англии никак не могли набрать на работу стрелочников на железную дорогу – никто не шел. Тогда, по совету психологов, дали такое объявление: «требуется начальник департамента разводящих путей». От желающих не было отбоя.

Б) Нужно постоянно подчеркивать, что только думающие и активные люди приходят на собеседование в компанию, и тем более – остаются в ней. Представитель «Тяньши» с пафосом, никак не соответствующим обшарпанной комнате, в которой сидело человек 20 «кандидатов», говорил о том, что сам факт нашего присутствия здесь показывает, что мы не «толпа» (читай – «быдло»), а будущее страны! Для усиления эффекта лести иногда используются и проективные тесты. Так, мне в том же помещении дали листочек и попросили нарисовать дерево (тест «Рисунок дерева»). Я нарисовал его как можно более чахлым, буквально загибающимся от засухи, мороза и старости одновременно. Глаза «психолога», моментально «проанализировавшего» тест, горели: «У вас прекрасный рисунок, он говорит о нестандартности вашего мышления, самостоятельности, способности рисковать!». Мне понравилось.

     К этому приему добавляется жесткое противопоставление «своих» (умных, предприимчивых, оптимистичных) и «чужих» (унылое быдло).

В) «Бомбардировка любовью» - постоянная доброжелательность, лесть, улыбки, демонстрация восхищения вашими талантами и умениями.  Вариант от «Амвэй». Тех, кто только вступил в компанию, вывезли (за их же счет) в Москву. Там, по словам одной из участниц этого действия, арендовали «Лужники», туда набилась толпа народу, и «новобранцев» вывели в центр стадиона, и ведущий вечера попросил всех встать и поприветствовать тех, кто влился в «семью Амвэй». Я представляю себе эффект от стояния в центре стадиона, когда тебе (и, кажется, только тебе и только искренне) хлопают и одобрительно ревут тысячи человек. Не знаю, были ли это Лужники или что-то поменьше, но девушка вернулась в Хабаровск и постоянно говорила: «там такие люди, такие люди!!». Я, выражавший скепсис по этому поводу, был записан в озлобленные неудачники и завистники.

2. Игра на контрастах: плачевное состояние ваших дел против будущего грандиозного успеха. Манипулятор старательно описывает тяжелые будни тех, кто к ним пришел, и намекает, что этому можно легко положить конец. Вспоминаю свой диалог с представительницей «Вижена» (продает БАДы). «Вы преподаватель, психолог… - с грустным видом начала говорить эта женщина лет 50-ти. – Сами знаете, как мало платят…». «Я получаю достаточно», - отвечаю, и, судя по всему, сбиваю ее с толку. Тогда она попыталась зайти с другой стороны: «Экология плохая, все продукты – химия одна…». – «Я в курсе экологии. Чего от меня хотите-то?».

     Одной из разновидностей игры на контрастах является запугивание. Ах, как вдохновенно описывал пылевых клещей парень, пытавшийся продать нам пылесос «Кирби». Точнее, этих парней было три – три раза мы соглашались с тем, что нам надо ковер почистить. Если первый «кирбист» размахивал фотоальбомом с пылевыми клещами, то второй и третий уже использовали видео, где орды этих ужасных существ обволакивают несчастную жертву.

3. Культ оптимизма. Вам особо не дают возможности сомневаться. Все будет прекрасно, и у успешных людей обязательно должен быть иной склад мышления – оптимистичный. Это, кстати, достаточно верно, вот только умалчивается, что успешные люди имеют еще и критичность, и умеют взвешивать прибыли и убытки. А в данном случае используется прием, активизирующий архаичную, первобытно-мифологическую установку на восприятие реальности. А именно: если имитируешь поведение успешных людей, то ты сам обязательно станешь успешным. А успешные люди – они оптимистичные и никогда не унывают. Значит, не надо быть такими же стрессоустойчивыми, критичными и умными, как те, кто взобрался на вершину успеха. Достаточно имитировать их внешнее поведение. И ведь эта уловка – работает. Для постоянного подкрепления культа оптимизма и веры в грядущий неизбежный успех в некоторых компаниях используются так называемые «обучающие семинары». По сути это – мотивационная накачка, ничего более. Они идут регулярно, каждую неделю, не давая участникам «отойти» и задуматься как следует над своими перспективами. На мои вопросы о том, чему конкретно обучают на семинарах, каким технологиям продаж, от участников таких семинаров «Амвэй» следовали ответы в стиле «какие там люди… ах, какие люди…».

     Будущий грандиозный успех старательно иллюстрируют на примере «успешных предпринимателей» (Бриллиантовых и так далее), которые были «простыми учителями… врачами…», а теперь имеют дачи на Гавайях и личные яхты.

     Отдельная песня – это гимны сетевых компаний. Гимн «Амвэй» даже как-то трогает за душу :), гимн Вижен прямо зомбирование какое-то в  припеве (см. подборку гимнов здесь). Эффект виден из того, что многие сотрудники этих сетевых компаний сами берутся сочинять гимны и песни про обожаемые компании (рекомендую «Нотр Дам де Амвэй» и песню о гордой и шумной пчеле из Тенториума).

4.  Создание искусственного ажиотажа.  «Только сегодня у нас, в честь праздника – 125,5-летия нашего генерального директора – скидки в 150%». Или «нас уже много, и скоро будет еще больше!» .


5. Создание магического ореола вокруг своей продукции.  То, что иногда рассказывают сотрудники «Амвэй», «Тянь-ши», Цептера и др. компаний о своей продукции иначе, чем рассказом о магических предметах назвать нельзя. Это снова то самое магическое мышление, замешанное на мифологических пластах нашего сознания.  Так, если верить одному «предпринимателю» от Амвэй, то жидкость для мытья посуды можно пить, использовать как лекарство для глаз, а зубная паста «Глистер» убивает все известные бактерии и всех микробов, и поэтому отлично обеззараживает гнойные раны. А уж на что способна жидкость для полоскания рта… Думаю, что такую… э… информацию… сотрудники порождают сами, уже уверовав в бесконечные истории о совершенстве и потрясающем качестве «родной продукции». Недавно вот замучил меня историями о меде человек из «Тенториума». Мед – это спасение Вселенной, не меньше. Даже рак лечили медом. Что уж там говорить о всякой чуме да оспе…

     Мне это до боли напоминает карго-культ, существующий в Папуа-Новой Гвинее  и на некоторых островах Меланезии. Культ товаров, которые приносят предки своим потомкам, товаров, обладающих волшебной силой и которые достаются людям просто так. Мне трудно представить себе сотрудника какого-либо обычного магазина, который сочинял бы песни и гимны в честь продукции, которую он продает. Разумеется, есть фанатично преданные какой-либо компании покупатели, но чтобы петь гимны… Я не слышал, чтобы любитель фотоаппаратов Кэнон утверждал что-либо о том, что, сфотографировавшись из новой модели, вы очищаете себе карму :). Но что-то похожее происходит с теми, кто продает продукцию Амвэй, Вижн или Тенториума.

     Кстати, вышеизложенное не означает, что эта продукция – плоха. Но карго-культ, созданный вокруг нее, уж точно в разумные рамки не укладывается

6. Создание порочного логического круга. Он крайне прост. «Если ты приложил достаточно усилий, много учился у нас и работал – тебя ждет неминуемый успех. Если этот успех не настал – ты приложил недостаточно усилий, и надо еще больше учиться и работать». Если уж совсем не получается – ну, значит, умом не вышел…  И тогда остается либо снова и снова пытаться взять вершины успеха от Амвэй или еще кого-нибудь, либо придумывать истории о своем сногсшибательном успехе, либо признавать, что ума-то у тебя маловато, чтобы стать Бриллиантовым… Третий вариант самый непривлекательный. Есть четвертый путь – в конце концов устать и тихонько забросить все это дело. Так оно нередко и происходит. Хорошо, что сетевые компании – не тоталитарные организации, и их это не сильно беспокоит. Всегда можно объявить ушедшего неудачником – и забыть о нем.


Спустя год мне позвонили из кадрового агентства, в которое я в незапамятные времена отправлял резюме, и менеджер с загадочным голосом сказала, что есть вакансия для психолога в одну известнейшую международную компанию. Зарплата была по тем временам  объявлена высокой, оплачивалось обучение за рубежом, работа заключалась в обучении персонала и в его психологическом сопровождении.

- Что это за компания? – спросил я, разрываясь между  радостным предвкушением грядущего успеха и интуитивным ощущением, что здесь «явно что-то не то».

- Это знаменитая компания «Амвэй»!

- Что?! Я не собираюсь продавать их продукцию!

- Никаких продаж! В задачу психологов входит работа с персоналом и «независимыми предпринимателями Амвэй».

- То есть мозги им промывать про будущий успех?

- Что? – жизнерадостный голос впервые погрустнел и осекся. – Какая промывка мозгов?

 Да вот такая вот…

Прим.: изложенное выше вовсе не означает, что ВСЕ, работающие на названные компании, поддаются психологической обработке. Есть и такие, кто продает их продукцию, но не впадает в указанные крайности.



promo tumbalele февраль 13, 2013 16:48 238
Buy for 500 tokens
Ощущение душевной близости мужчины и женщины может быть настолько непереносимым, что мужчина и женщина начнут заниматься сексом, чтобы избежать переживания близости . Такой вот парадокс. Секс стал настолько обыденным делом, а для мужчин — чуть ли не обязательным — что проще…

Comments

( 39 comments — Leave a comment )
fiveseptember
Apr. 25th, 2012 02:54 pm (UTC)
Меня бесит другое. Все эти принципы применяются в политической пропаганде.
И ладно еще, если это делает Путин (путинизм головного мозга, как известно, неизлечим).
Но когда теми же принципами руководствуется оппозиция (Наганов, как пример), меня начинает тошнить.
Ощущение крайне неприятное.
kosta_d
Apr. 25th, 2012 05:49 pm (UTC)
Все эти принципы применяются в политической пропаганд
Принципы управления человеком (толпой) это всего лишь инструмент, как используешь то и получишь!
svrainbow
Apr. 25th, 2012 03:26 pm (UTC)
А чем лучше отстраненно-суббординационное отношение к сотрудникам?
tumbalele
Apr. 25th, 2012 07:30 pm (UTC)
Я вижу разницу между поощряюще-мотивирующим, и чисто манипулирующим поведением. Например, можно создать действительно хорошие условия для работы, а можно бесконечно "накачивать" ощущением, что у тебя "отличная работа" - без наполнения этого содержанием.
(no subject) - svrainbow - Apr. 26th, 2012 04:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - tumbalele - Apr. 26th, 2012 11:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - svrainbow - Apr. 26th, 2012 03:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Маргарита Zamko - Jun. 10th, 2013 02:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kisi_misi - Oct. 19th, 2012 05:43 pm (UTC) - Expand
isabeau_hawke
Apr. 25th, 2012 03:50 pm (UTC)
работа в почти любой большой корпорации предполагает некоторый уровень мозговой промывки независимо от занимаемой позиции, в случае с боевыми единицами первого звена в МЛМ промывка крайне топорна и напоминает мыслящему человеку лоботомию без анестезии, но тут такой же замкнутый круг - эти бизнесы отлично представляют, что за контингент захочет и сможет работать на данных позициях и используют наиболее действенные интрументы...
kosta_d
Apr. 25th, 2012 05:51 pm (UTC)
бизнесы отлично представляют, что за контингент захоч
Вы даже не представляете сколько бизнесменов пробовали себя в амвее, и сколько добились успехов (ну или скажем стали брулиянтами там доход от 100круб)
(no subject) - tumbalele - Apr. 25th, 2012 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - isabeau_hawke - Apr. 25th, 2012 08:07 pm (UTC) - Expand
sergepal_off
Apr. 25th, 2012 03:57 pm (UTC)
отличный пост. 5 и 6 пункт показывают религиозную составляющую этих компаний. Гербалайф и Амвэй собственно специалисты-сектоведы относят к коммерческим культам. а про влияние и вербовку что-то похожее вроде Чалдини написал.
tumbalele
Apr. 25th, 2012 07:37 pm (UTC)
Ну так речь и идет о "карго-культах" в современной оболочке :). Кстати, есть люди, которые не попадаются на "культовую" составляющую и просто продают продукцию этих кампаний, совершенно трезво отдавая себе отчет в реальных свойствах продукции и в том, что их пытаются обрабатывать (только не получается :)).
sapsago_cheese
Apr. 25th, 2012 04:19 pm (UTC)
А что в этом плохого?
Мне посчастливилось поработать на Мэри Кей и Фаберлик. Никакого зомбирования, бизнес и не более того. Я не вижу никаких проблем в том, что женщинам предлагают заняться понятной им "работой", в свободное от остальных забот, время. Да, обешают райские кущи, да и прочие Вами перечисленные пункты так или иначе присутствуют, но это не более чем способ увеличения продаж. Многие, окрыленные рассказами о миллионах зарабатываемых "звеньевым" часто очень неплохо повышавают продажи, но оснавная масса быстро "сгорает". Это как в любом бизнесе - кто-то выходит в лидеры, а большинство остается со своим минимумом. Но уходят они спокойно. Без надрыва и пр. )
А вообще - пока живут на свете дураки... В этом же ключе можно любую грамотную рекламную компанию под монастырь подвести. ))
tumbalele
Apr. 25th, 2012 07:39 pm (UTC)
"Основная масса сгорает". В том-то и проблема. Отношение к людям как к спичкам. Попользовался - и выбросил. Так не в любом бизнесе...
(no subject) - sapsago_cheese - Apr. 25th, 2012 09:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tumbalele - Apr. 26th, 2012 01:48 am (UTC) - Expand
galzakovna
Apr. 25th, 2012 04:30 pm (UTC)
Да, мне кто-то что-то такое предлагал - и сразу та-акие песни о дружбе, любви, успехе... что скулы сводит:)
Как копирайтер-рекламщик, я немного представляю себе суть рекламы... но подобных дифирамбов от меня, к счастью, не требуется))
susuvatary
Apr. 25th, 2012 08:09 pm (UTC)
Да, с "Амвей" я имела счастье столкнуться, но уверовать в сие чудо мне, видать, помешал мой редкостно циничный разум. Помню, долго хихикала в кулачёк, услышав, что каким-то порошочком можно мыть посуду, отбеливать бельё, дезинфицировать полы и унитазы и даже полоскать горло. Настолько вот оно универсально и чудесно. А ещё помнится мне моё знакомство с "Таппервейв", чудодейственной пластиковой посудой, в которой нереально долго хранятся продукты. Наверное, я абсолютно безрукая и некудышная хозяйка. Продукты в одолженном у кого-то из любопытства лоточке храниться дольше положенного срока отказались чего-то...
tumbalele
Apr. 26th, 2012 01:51 am (UTC)
Чтобы снизить критичность таких циников, как вы, тоже есть прием :)). Это то, что к вам обращаются не люди со стороны, а друзья и знакомые (не зря в Амвэе делают упор на этом - что нужно приглашать друзей в гости и... продвигать товар). К друзьям мы более склонны прислушиваться, и если друг скажет "мамой клянусь - сам полоскал рот стиральным порошком от Амвэй и вылечился от 10 болезней" - мы ему поверим с большей вероятностью, чем заезжему продавцу.
(no subject) - susuvatary - Apr. 26th, 2012 02:44 am (UTC) - Expand
nata_land
Apr. 25th, 2012 08:19 pm (UTC)
Прелесть какая! :) Очень доходчиво и внятно написано. Карго-культ, надо же!
Года три назад внезапно попросилась к нам в гости дальняя родственница, 15 лет не виделись или 20. Приехала, очень тепло и мило со всеми пообщалась, а потом, невзначай, по-бабски так,доверительно, продемонстрировала "девочкам" (моей маме с моей сестрой)бельишко, прямо на себе. И предложила поспособствовать покупать подобное оч. дешево...
Дальше долго рассказывать, а в двух словах - родные послали за бельишком меня. Я думала, что в магазин еду, мерять, понимаешь, понравившиеся модельки. А оказалась, не ожидав этого ну никак, в логове сетевого маркетинга. :)))
Все, Вами перечисленное, на мне тогда опробовали, зачем-то пытаясь завербовать. На что надеялись непонятно, у меня прекрасная работа, нафиг мне сетевой маркетинг?:)))) Но даже будь я безработной - не выгорело бы у ребятишек. Очень не люблю навязчивый сервис и пустозвонство.:)))))
Но вот интересно, 3 года прошло, а до сих пор иногда звонят и СМС о скидках для дилеров посылают...
Кретинизм!
rigma86
Apr. 30th, 2012 01:25 pm (UTC)
Не могу сказать про все компании, состояла только в Фаберлике, Мэри Кей, и Амвее, но никто меня там не дёргал и мозги не промывал. Очевидно, Вам "повезло" меньше.
Очень жаль, что некоторые представители дискредитируют и себя, и свою компанию, работая на манипуляциях и говоря ерунду (посмеялась над употреблением в пищу жидкости для мытья посуды). Увы, но если некоторые инвалиды проявляют рентные установки, а некоторые евреи - повышенную жадность, общественное мнение распространяет подобное поведение на всех.
Мне кажется, это же самое происходит и с сетевым маркетингом. К тому же, действительно существует очень много "разводов", откровенных и не очень. Недавно пришлось отражать атаку от Safe Invest и МММ. Но прогресс не стоит на месте, и ребята уже не вцепляются мёртвой хваткой. Вторая волна финансовых пирамид - вот ещё чем можно объяснить настороженность публики. К слову, пирамиды, в отличие от МЛМ, запрещены во всех цивилизованных странах (ну кроме нашей, разумеется).
Отдельное слово хочется сказать "скептикам". Можно гордиться супер-критичным отношением к окружающим и зорким взглядом на те ситуации, где на тебе "хотят сделать деньги". Однако, занимаясь поисками врагов, можно упустить много возможностей.
Честно говоря, меня удивили Ваши нападки на Амвей - у них очень прозрачный и эффективный маркетинг-план, а ответственность, в том числе за успех, у каждого всё-таки своя.
Кроме того, распространителям товара зачастую не хватает профессиональных знаний. Простому смертному может быть непонятно, как стиральный порошок может обладать "чудодейственными" свойствами. Мои родители-химики смогли бы это объяснить, а вот бабушки-распространители - уже нет.
tumbalele
Apr. 30th, 2012 02:29 pm (UTC)
Я изложил личный опыт и опыт людей, которых я знаю лично. Так вот, Амвэй использует наиболее эффективные способы и приемы влияния на человека. Не будете же Вы возражать, что в Амвэе могут учить, как реагировать на возражения оппонентов?

И вы действуете по двум классическим "антитезисам":
а) МЛМ - это не пирамида. Правда, в данном случае мне не понятно, зачем Вы об этом здесь говорите, так как речь о том, пирамида МЛМ, или нет, не идет.
2) "Атака" на скептиков (излишний скептизм в жизни только мешает).

Оба этих контраргумента я оставлю без внимания - они не имеют отношения к тексту. О пирамидах я не рассуждаю, а переход на личности скептиков также не является аргументом в каком-либо споре.

Из Ваших слов про Амвэй следуют такие выводы:
а) Амвэю все равно, кто является распространителем товара и насколько они компетентны.
б) В любом случае, что бы ни говорили и что бы ни делали распространители продукции Амвэй, сама компания за них ответственности никакой не несет - они же "независимые предприниматели" (что неправда), и "ответственность у каждого своя".
в) Вы верите в чудодейственную силу порошка от Амвэй? :)))

К чему тогда мотивирующие семинары, продажи видео и прочие мотивационные накачки? Призывы манипулировать дружескими чувствами и приглашать друзей на встречи только для того, чтобы втянуть в МЛМ-структуру (либо как "предпринимателя", либо как потребителя).
(no subject) - rigma86 - May. 1st, 2012 12:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - kisi_misi - Oct. 19th, 2012 05:56 pm (UTC) - Expand
ptica_gamayun
May. 8th, 2012 06:24 am (UTC)
Приветствую.
Когда я занималась Гербалайфом, была на паре таких мотивирующих встреч. Одна запомнилась. Самый большой кинотеатр в городе, полный зал народа. Ну, там, ламбаду танцевали, аплодисменты - это все понятно, вы про это рассказали. Но вот вышла девушка рассказывать о своем успехе. Впрямую называла себя дурой, неумехой и т.п., как у нее никогда ничего не получалось, но вот сейчас у нее безумные доходы, она путешествует... Посыл был такой: если я, такая бестолковая, смогла, то уж вы-то и подавно сможете!
tumbalele
May. 8th, 2012 07:19 am (UTC)
Здравствуйте.
Похоже, это сочетание игры на нарциссизме и на контрастах. Если уж у этой-то получилось (а я по определению - лучше)... Правда, неудача чревата значительно большим ударом по самолюбию, чем если бы этого сравнения не было.
valemak
May. 26th, 2012 02:17 pm (UTC)
Зависть
Помню года 3 назад меня несколько дней обхаживала одна бриллиантовая амвейщица (бабулька за 60). Один из боевых инструментов - игра на зависти, чувстве, которое в той или иной мере присуще всем нам.

Она мне постоянно невзначай рассказывала о каких-то дополнительных плюшках для топ-млмщиков, в том числе несколько раз вскользь упомянулая что на днях со своей 40-летней дочкой (бриллиантовая бабулька вытянула доцю уже на золотого директора) едут на семинар компании, проводимый на Канарских островах (даже "случайно" билеты с собой взяла, чтобы мне их показать на наших встречах). Прямо не говорилось, но подразумевалось - будешь стараться, паренёк, и тебе в будущем Канары будут.
kisi_misi
Oct. 19th, 2012 06:01 pm (UTC)
Re: Зависть
Угу, когда мне ковер пылесосом "кирби" чистили, мальчик, который проводил презентацию, сказал, что девица, которая дала мой телефон, этот пылесос купила. Я знаю, что у этой моей знакомой доходы скромные, парню не поверила. При встрече спросила знакомую, неужели она купила этот пылесос - конечно, оказалось, что нет. Парень решил сыграть на желании быть не хуже других, но не на ту напал: я сравнениями особо не заморачиваюсь, да и к вещам равнодушна.
valemak
May. 26th, 2012 02:33 pm (UTC)
Псевдосложные схемы
Ещё один механизм промывки мозгов - это непременно (в меру, на первый взгляд) запутанная схема уровней продвижения по служебной лестнице и расчёта процентов от своей работы и продаж млм-щиков стоящих ниже по ветке.

Вроде как банальная пирамида, но с первого раза даже мне, имеющему высшее математическое образование, обычно вкурить удаётся не сразу. Принцип построения один и тот же, но каждая млм-компания непременно старается внести в древообразную схему связей между уровнями свои нюансы. Дабы создать ложное ощущение "неповторимости" и "нетривиальности" схемы работы. Также действует принцип отвлечения внимания - чтобы очередной новобранец не заострял внимание на том, что имеет дело с пирамидой (понятие имеющее резко негативную окраску), его запутывают всякими квазисложными процентами, пассивной прибылью, гарантированными доходами и прочей дребеденью.

На второй взгляд структурные взаимосвязи всегда и всем понятны. В млм идут всегда неудачники и неподъёмная сложность в понимании принципов "карьерного и материального роста" тут ни к чему.
tumbalele
May. 28th, 2012 10:58 am (UTC)
Re: Псевдосложные схемы
Спасибо за дополнение!
stoykanaushah
May. 28th, 2012 10:25 am (UTC)
Я уже писала в Вашем журнале о "конечной стадии амвеевца". О моей теперь бывшей знакомой: истая, верная, промытая до прозрачности амвеевка. Из тех, что приводят в пример и хвалят на "семинарах" (она постоянно ездит, приезжает вся какими-то почетными званиями). О её попытке использовать тяжелую болезнь и смерть моего отца "во имя привлечения нового члена". Ну да, для нее - бизнес есть бизнес, ничего личного... Как хорошо, что я ее послала далеко и навсегда. Но ТА рана, ТЕ воспоминания, когда она меня шантажировала смертью моего отца - остались и пока болят.

Для меня: если система хвалит подобных людей и возносит на щит - значит, она именно такова: бессовестна, беспринципна и не уважает ни мои личные границы, ни общечеловеческие. В моих представлениях любая система определяется тем, КАКИЕ качества в людях она взращивает, ЧТО она считает хорошим. В сетевиках воспитываются только по сути 2 качества: предприимчивость класса "авось куда-то вывезет", и человеческая (или не-человеческая) непрошибаемость. Про коммуникабельность промолчу: если сетевой представитель довел собеседника до состояния "я щас набью тебе морду!", то смешно это называть навыками общения.

Еще меня всегда поражало, насколько неуважительно эти люди относятся к обычным человеческим профессиям, а заодно к зарплате или гонорару за обычный честный труд. Можно быть классным спецом, зарабатывать (или получать) вдвое больше этого самого сетевика. Все равно он пытается смешать тебя с д-рьмом, если ты, по одному его слову, не хочешь поменять свою банальную профессию на "свободу".
tumbalele
May. 28th, 2012 10:57 am (UTC)
Да, цинизм - это очень характерная черта. Например, на "Вижен" я попал через просьбу моей бывшей студентки о срочной встрече. Я понял, что это сетевая компания, и поэтому пришел. Но все же ее обман мне не очень понравился, и после разговора с ее начальницей на повышенных тонах (когда она попыталась завести речь о моих болеющих детях и обо мне как отце, который не хочет заботиться об их здоровье через покупку БАД от "Вижен") написал ей смс, где выразил недовольство. Ответ от студентки, которая долгое время была в моих "обожательницах" был примерно таков: "Ты упустил свой шанс, чувак!"

Когда несколько месяцев спустя увидел ее на семинаре по психотерапии, она просто опустила глаза - и ничего не сказала.

Поэтому мне понятны Ваши чувства. И злость.
Slava Av
Dec. 9th, 2013 06:28 am (UTC)
Амвей - чистая манипуляция
Амвей - это чистейшая манипуляция и разводилово. Несколько лет назад меня мой хороший друг хотел затащить в Амвей. Продал мне билеты на семинар обманом, толком не объясняя что это такое. Приедешь - посмотришь, это круто! Потом, когда я понял что к чему, через полчаса позвонил ему и попросил вернуть деньги, он быканул: "Ну ты же сам купил у меня! Все! Почему я обязан возвращать тебе деньги!". При том, что он сознательно и подло обманом втюхал эти долбаные билеты. На семинар я не поехал, там к тому же, нужно было ехать в другой город за свой счет. Позже, когда я решил послушать обучающие аудиокассеты секты Амвей, которые были насквозь пропитаны цинизмом, то там прямым текстом говорилось, что при вербовке новых сектантов (партнеров по бизнесу) ни в коем случае нельзя говорить что представляет из себя система Амвей. Лучше сказать, что это просто "электронный бизнес", да и вообще говорить только общими фразами до тех пор, пока человек не попадет на семинар. После зомбирования на семинаре отказаться человеку будет гораздо сложнее. Оказалось, что такой подход - официальная "фишка" для привлечения новых клиентов в Амвей. К слову, многие мои знакомые хотели заработать в Амвее кучу бабла, но ни один не заработал, все вконец разочаровались и ушли, подарив Амвею немеряно денег за тренинги, семинары и их "чудодейственную" продукцию. Амвей предлагает в общем-то самые обычные по качеству товары по запредельным ценам и нужно еще поискать тех, кто захочет покупать эти самые обычные товары на всю свою зарплату. При чём, на всех семинарах Амвея говорится, что каждый МЛМовец - предприниматель сам должен ежедневно использовать эти товары. Якобы, чтобы знать, что говорить о достоинствах товаров клиентам. В реальности, же, новоиспеченный Амвеевец, работая на заводе, покупает товары Амвей почти на всю свою зарплату (и свято веря в их чудодейственные свойства) для обеспечения заработком вышестоящего Амвейца, которому пофиг, будет зарабатывать нижестоящий член секты, продавая товары или нет. Лишь бы он был хорошим потребителем и приносил прибыль, сам покупая товары Амвей. Так, что лет 10-15 назад всё это было для людей ново. Но сейчас уже ежу понятно, что представляет из себя Амвей и другие подобные коммерческие культы. Которые у нормального человека при одном только упоминании вызывают отторжение и отвращение...

Edited at 2013-12-09 07:13 am (UTC)
( 39 comments — Leave a comment )

Profile

сепия
tumbalele
Илья Латыпов

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com