?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Близость

Ощущение душевной близости мужчины и женщины может быть настолько непереносимым, что мужчина и женщина начнут заниматься сексом, чтобы избежать переживания близости . Такой вот парадокс.


Секс стал настолько  обыденным делом, а для мужчин — чуть ли не обязательным — что проще истолковать свое возбуждение при контакте с интересной женщиной как сексуальное, чем как вспышку энергии, всегда возникающую там, где начинается подлинное соприкосновение двух живых душ. Секс безопаснее, так как близость невозможна без взаимной уязвимости, а секс — вполне, особенно если он ограничивается еще и идеями о том, что «мужчина должен добиваться секса от женщины, которая ему нравится» (а это обязательно?) или «женщина должна соблазнять и быть сексуальной». Близость вытравливается, как несущая напряжение, смущение, волнение — целую гамму сложных чувств, означающих осторожное приближение двоих друг к другу. «Банзай» и штурмом на баррикады — как-то быстрее и проще...

Почему так неловко бывает после секса двух недавно познакомившихся людей? Куда девается это напряжение, бывшее еще накануне? Да так, ушло в гудок (оргазм), когда оно могло влиться в отношения. И неловкость — в которую маскируется стыд — может порождаться сожалением от того, что поторопились. Что разрушили что-то очень трепетное и важное, не дали ему взойти. Как если бы только-только появившийся росток стали заливать тоннами воды, размыв в конце концов почву и вымыв его с корнем. Вода — хороша, когда она своевременна и в нужном количестве, не больше и не меньше. Секс — тоже. Близость не исключает секса, но он не является ее условием. Стыд и смущение, естественные регуляторы темпа сближения людей, могут быть проигнорированы в момент резкого форсирования сближения, но они все равно догоняют - чуть позже...

И еще одна тенденция — желание навесить на близость какой-нибудь ярлычок. «Дружба», «любовь», «приятельство» или еще какое-нибудь обозначение формы взаимоотношений, как будто близость можно втиснуть в рамки и остановить ее развитие. Откуда столько споров о том, возможна ли дружба между мужчиной или женщиной? Дать определение отношениям и успокоиться: дескать, мы теперь знаем, что тут у нас происходит, и будем играть по правилам. Но так ли это? Если обозначить отношения как «дружба» - это разве отменяет их развитие, это гарантирует от дальнейшей трансформации близости в некое иное качество (на которое можно будет потом навесить ярлычок «любовь»)? А если у нас «любовь» - то теперь играем по правилам любви («если любишь, то...»). «Друзья не испытывают друг к другу сексуальный интерес» - это правило откуда взялось, например? Могут испытывать и ничего с этим не делать, могут испытывать и делать, могут еще что угодно... Если близость двоих со временем трансформировалась, приобрела иное качество, значит ли это, что того, что было до этой трансформации, не существовало или это не имело ценности?

Есть, правда, и игра в дружбу, когда под близость маскируется уже простое сексуальное желание. Но в этой игре нет жизни, как и в любой имитации реальности. Достаточно бывает только чуть-чуть вчувствоваться, чтобы понять.

Дайте близости развиваться, и не по правилам «дружбы» или «любви», а по естественному «хаотичному порядку», существующему между общающимися друг с другом мужчиной и женщиной. Близость не подразумевает обязательного перехода «дружбы» в «любовь» или наоборот. Она просто есть. И в «он/она близкий мне человек» нередко больше смысла и чувства, чем в «он/она друг/подруга» или «любовник/любимый человек». Не так определенно и законченно, и поэтому — живо и тепло.



promo tumbalele february 13, 2013 16:48 239
Buy for 500 tokens
Ощущение душевной близости мужчины и женщины может быть настолько непереносимым, что мужчина и женщина начнут заниматься сексом, чтобы избежать переживания близости . Такой вот парадокс. Секс стал настолько обыденным делом, а для мужчин — чуть ли не обязательным — что проще…

Comments

( 239 comments — Leave a comment )
Page 1 of 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
bazooka3009
Feb. 13th, 2013 05:56 am (UTC)
ДА! Тысячу раз да!
marsel_izkazani
Nov. 8th, 2013 05:44 pm (UTC)
Нет, нет и нет )

Секс не может разрушить близости. Где есть стыд после секса, там не было и близости.

Близость одухотворяет секс. Секс близости не помеха и не замена. А потому попросту невозможно "истолковать свое возбуждение при контакте с интересной женщиной как сексуальное", ибо это половое возбуждение и возбуждение от близости -- совершенно различные: второе не проявляется в эрекции и не прекращается с эякуляцией.

Но с тем, что близость не сводима к "дружбе" или "любви", соглашусь. :о)
(no subject) - tumbalele - Nov. 8th, 2013 08:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_shus3k - Aug. 3rd, 2017 05:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - milka1818 - Dec. 31st, 2017 11:36 pm (UTC) - Expand
arhetip_v
Feb. 13th, 2013 06:33 am (UTC)
Я помню, в фильме "Монгол" жена Чингисхана спала с владельцами караванов, чтобы добраться до плененного мужа и спасти его. И даже ребенка родила от одного из них. Помню, меня это поразило, но стало ясно: их отношения важнее сексуальной верности.
tumbalele
Feb. 13th, 2013 06:43 am (UTC)
Хороший пример!
(no subject) - 2004eug - May. 12th, 2017 08:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - rubidium85 - Feb. 13th, 2013 08:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - tumbalele - Feb. 13th, 2013 08:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - rubidium85 - Feb. 13th, 2013 08:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - arhetip_v - Feb. 13th, 2013 09:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - na_gaeva - Apr. 12th, 2013 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - paul_schultz - Jul. 22nd, 2014 12:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - dryoldscholar - Apr. 7th, 2013 06:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - Anastasya Kharlampova - Jun. 11th, 2014 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rom_julia - Apr. 7th, 2013 04:35 pm (UTC) - Expand
anna_muradova
Feb. 13th, 2013 08:06 am (UTC)
Да, как верно и как сложно. Меня раньше пугала именно хаотичность чувств и переживаний при сближении. Теперь вроде не так пугает. Но не уверена.
tumbalele
Feb. 13th, 2013 10:03 am (UTC)
Я думаю, что если совсем хаос не тревожит, то это тоже не очень хорошо.
rubidium85
Feb. 13th, 2013 08:28 am (UTC)
Близость такое же нестрогое понятие, как и любовь, и дружба, и приятельство. У кого они верно описывают состояние людей, а у кого ярлычки без смысла.
Что такое естественный «хаотичный порядок» неясно? У Руссо свой, у бомжа свой, у Вас отличный от них. Замени Вы такой порядок отсутствием иррациональных мыслей и чувств – и я с Вами соглашусь.
tumbalele
Feb. 13th, 2013 08:37 am (UTC)
Извините, но я не понял, что Вы имели в виду, начиная с "что такое"...

Близость - еще более нестрогое понятие, чем любовь или дружба, и именно этим оно меня устраивает больше.
(no subject) - rubidium85 - Feb. 13th, 2013 08:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - tumbalele - Feb. 13th, 2013 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - naumovna - Feb. 13th, 2013 11:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - saad_zaghloul - May. 7th, 2015 07:21 am (UTC) - Expand
sdingo
Feb. 13th, 2013 08:53 am (UTC)
Хорошо. :)))
Татьяна Кляченкова
Feb. 13th, 2013 09:30 am (UTC)
Добавлю свои 5 копеек. А еще есть фильм "Близость" 2004 года с Натали Портман, Джудом Лоу и еще парой звезд. Пронзительный фильм, построен на диалогах.
Просто вспомнилось.

По теме. Мне тоже не нравятся навязанные ярлыки, стремление действовать по шаблонам, "как принято у людей" и косность мышления. Тем более манипулятивные игры. И все же, на мой взгляд, есть опасность заиграться в "хаотичный порядок" чувств, пусть и искренних, живых, спонтанных. Нужна какая-то внутренняя структура, нужны какие-то правила.

Нужен глубокий контакт с собой, понимание, чего ты действительно хочешь, что правильно именно для тебя, а что ты понацепляла на себя как навязанное обществом извне.

Имхо, такой уровень близости, про который вы говорите, Илья, доступен не каждому, но тем, кто внутренне свободен, а до этого еще нужно дорасти. И пройти и через манипуляции (и свои, и чужие), и игры по сценариям и "в рамках", без них никуда.

Хех :) Свобода как осознанная необходимость - кажется, это оно?..
tumbalele
Feb. 13th, 2013 09:56 am (UTC)
Таня, ну, для полного освещения темы нужно книги писать. Это так, маленький фрагмент большого паззла :). Согласен и про то, что такой уровень близости не всем доступен, и про некую структуру... Одно только подчеркну: пусть правила принимает сама пара, а не заимствует из "авторитетных источников".
much_more
Feb. 13th, 2013 09:30 am (UTC)
Поддерживаю. Даже писал аналогичную короткую мысль у себя как-то.
tumbalele
Feb. 13th, 2013 09:53 am (UTC)
Я помню эту вашу мысль :) - тема всплыла на конференции по гештальту, с которой я вернулся, когда как раз заговорили о том, как можно избегать близости. Эта статья - своего рода выжимка своих и чужих мыслей.
(no subject) - tanya_sco - Dec. 17th, 2014 05:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tumbalele - Dec. 17th, 2014 09:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanya_sco - Dec. 19th, 2014 11:09 pm (UTC) - Expand
two_monicas
Feb. 13th, 2013 09:37 am (UTC)
Хочу то же самое, но в переводе на английский! Шарить друзьям штоб.
indiansummer1
Feb. 13th, 2013 09:44 am (UTC)
"когда они оставались вдвоём, их охватывало столь непереносимое чувство неловкости и стыда, что они сразу переходили к сексу" (с). знакомо :-)
по поводу ярлыков, был у меня в юности такой идеал, чтоб никак не называть и не обозначать отношения - но проверку реальностью (у меня) он не прошёл. возможно, у кого-то и получалось, мне было бы интересно, например, узнать о таком опыте.
tumbalele
Feb. 13th, 2013 09:53 am (UTC)
Все равно придется как-то называть. Но имеет смысл не торопиться и не выдумывать. Обозначение рано или поздно само придет :)
(no subject) - galareana - Apr. 7th, 2013 09:20 am (UTC) - Expand
nata_land
Feb. 13th, 2013 06:00 pm (UTC)
Отлично сказано про непереносимую близость!:))))
kaganob
Feb. 13th, 2013 07:04 pm (UTC)
Спасибо. Очень понравилось.
aluulka
Feb. 13th, 2013 10:25 pm (UTC)
как жаль, что пугает.
а я люблю. мне кажется, только в близости и истина. то есть живое и настоящее) то, что - сейчас. то, что - ты. то, что - я.
(Deleted comment)
tumbalele
Feb. 15th, 2013 09:12 am (UTC)
Пожалуйста :)
vika_v_puti
Feb. 14th, 2013 07:13 pm (UTC)
Спасибо! Как же в тему!... Действительно, бывают взаимоотношения, которые невозможно охарактеризовать никаким общепринятым термином. Не "любовь", не "дружба"... иное. Доверие. Взаимопроникновение. До прочтения этой статьи я все думала, а что не так? почему это не приводит нас к сексу (а при явном взаимном притяжении оно не носит характер страсти). А теперь все стало на свои места! Еще раз спасибо!
tumbalele
Feb. 15th, 2013 09:12 am (UTC)
Пожалуйста :). Всему свое время, и сексу - тоже.
kisi_misi
Feb. 22nd, 2013 12:11 pm (UTC)
Хорошая статья. Действительно в наше время сделали из секса культ, даже о серьезности отношений судят по тому, был ли у людей секс, хотя на самом деле секс сам по себе не означает вообще ничего. И в любви бывает, что до секса дело доходит даже не через год, а бывает и, скажем, любовь с первого раза, это же всё индивидуально. Но почему именно в наше время люди стали так бояться душевной близости? Я не собираюсь пропагандировать, что секс до брака - это плохо, конечно, нет, но раньше и по таким правилам люди вполне нормально жили, а сейчас какая-то мода на половую распущенность. Даже среди образованных и в целом развитых людей сложно найти того, кто любит душу партнера, в основном люди думают только о, простите, сиськах-письках и ещё удивляются, чем это недовольна вторая сторона отношений.
А что касается разговоров о дружбе между мужчиной и женщиной... Мне вид с другого ракурса не совсем понятен. Я сталкивалась даже не с тем, что люди не знают, как назвать отношения, когда у них есть секс, но нет любви, а с тем, что многие в принципе не допускают мысли, что у мужчины и женщины могут быть какие-то общие интересы, кроме секса. За всех женщин сказать не могу, но у меня есть немало знакомых мужчин, кстати, вполне приличных и внешними данными не обиженных, с которыми мне есть о чем поговорить, есть что с ними вместе делать, с ними интересно, но я не занималась с ними сексом и не имею такого желания. Для меня это нормально, почему же многие другие люди в такое вообще не верят, иногда даже пытаются убедить меня в том, что я просто боюсь этих мужчин, или ещё в какой-нибудь ерунде, лишь бы не признать, что мужчин и женщин может объединять не только секс?
tumbalele
Feb. 22nd, 2013 12:21 pm (UTC)
Банально все: есть стереотипы поведения мужчин и женщин, и люди себя с ними отождествляют... Кстати, не думаю, что "раньше" душевной близости было больше: там были другие клише и стереотипы, помогающие избежать близости и интимности. Близость всегда связана с уязвимостью, а этого большинство старается не допускать.

(no subject) - oklik1960 - Aug. 9th, 2014 01:21 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
( 239 comments — Leave a comment )

Profile

сепия
tumbalele
Илья Латыпов

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com