?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ощущение себя мужчиной

Три фрагмента из историй мужчин, которые чувствовали, что что-то не так с их мужественностью...

Большую часть своей жизни я пытался доказать самому себе то, что я — мужчина. Нет, физически все было на месте, однако какое-то постоянное сомнение не давало мне покоя.

В голове засело то, что мама вбивала в нее с детства: «Девочек нельзя обижать!». Я старался. Но на практике «девочек нельзя обижать» превратилось в «девочкам всегда нужно уступать». Так как если в чем-то не уступишь, то обязательно обидишь. А потом начиналось: «ну уступи, ты же мужчина, это совсем не-по мужски так себя вести!». Так как я уступать не хотел, то в душу стало закрадываться сомнение в том, что я «настоящий мужчина» - он-то выше всяких этих «мелочей». Тогда я стал притворяться. Делать вид, что мне все равно, уступать в тех или иных вопросах со снисходительным видом «ну, что с вас, баб, брать». Уступал игрушки, место за партой, пропускал вперед и так далее. Все время боялся, что если я поведу себя «не так», девочки моментально раскусят, что я не настоящий мужчина. И многие девочки своим чутьем улавливали это состояние и в спорах сразу же заводили: «чё ты как девчонка себя ведешь?!»

Были еще и другие качества, которые настоящий мужчина в моей семье не имел права проявлять или, наоборот, обязан был демонстрировать. Например, не положено было в первую очередь думать о себе, а не о доме или о деле. Обязан был забивать гвозди с первого удара. Ну, с трех. И вообще любить ремонт. Разжигать костер быстро и непринужденно. Быть спортивным и сильным. Не бояться лезть в драку, даже если напротив тебя целая дворовая банда. И еще много чего, что я сразу вспомнить не смогу. Наверное, отчасти поэтому моя мама была одна — уж очень велик был у нее список требуемых мужских достоинств... Одна из самых раздражавших меня в детстве фраз матери: «ты же будущий мужчина, муж, отец!» И только недавно я понял, какой подтекст крылся в этой фразе: «ты не муж, не отец и не мужчина»... Я постоянно попадал в весьма своеобразную ловушку. Вот, однажды полез-таки в драку, которая началась во время дворового футбольного матча: что-то там не поделили наши команды. Драться я толком не умел, но я же должен быть настоящим пацаном! Вернулся домой побитым, но с ощущением того, что «я все-таки настоящий пацан!». Домой пришел — и получил «ты что, идиот?! Зачем полез?!». Но мама, ты же сама внушала мне, что мужчина не боится драки?!»...

**********

«Своим женщинам я постоянно доказывал свою мужественность. Причем далеко не все из них этого требовали — но эта дыра внутри мне покоя не давала. Чем все это оборачивалось? В одних случаях я не выдерживал этого напряжения и срывался в какой-то момент. Разумеется, на женщину, хотя она и не подозревала, что она от меня что-то там требует»...

*********

«Как я ощущаю, что я не совсем мужчина? Я боюсь других мужчин. Избегаю однородных мужских компаний, предпочитаю женский или смешанный коллектив. Если в чисто мужской среде появляется женщина, я испытываю облегчение — есть на кого опереться, есть у кого получить поддержку (поддержкой является сам факт ее присутствия, не нужно к этой женщине обращаться напрямую). Когда я здороваюсь за руку с другими мужчинами, я не поднимаю на них взгляд, а если делаю усилие и смотрю прямо в глаза, то внутренне сжимаюсь, так как для меня взгляд с мужчиной глаза-в-глаза является экзаменом на мужественность. Конкуренция для меня — катастрофа. Компенсируюсь за счет успеха у женщин — с ними я умею находить общий язык»...

**********

Размышляя над этими историями, я не буду вдаваться в то, почему эти мужчины (как и многие другие!) ощущают что-то вроде синдрома самозванства по отношению к собственной мужественности, почему они так не уверены в себе как в мужчинах. Мне пока интересен другой момент: эти мужчины пытаются утвердить свою мужественность через женщин, опираясь на них, получая от них поддержку. Однако это тупиковый путь.

Ни одна женщина — ни мать, ни жена/любовница, ни коллеги — не сможет дать мужчине ощущение того, что он мужчина. Она не в состоянии сделать мужчину мужчиной, как бы ни льстила многим женщинам эта мысль. Уровень мастерства и подготовки бойца во время спортивного поединка по-настоящему сможет оценить другой боец-профессионал, а не зритель-любитель, для которого главное — чтобы удары были покрасивее да посильнее. Подготовить бойца может тренер-профессионал. То же самое — с мужчинами и женщинами. Восполнить недополученное в детстве (по разным причинам) ощущение своей мужественности можно только через контакт с другими мужчинами. В Древней Греции этот принцип был доведен до своего логического завершения, когда взрослый мужчина брал под опеку мальчика или юношу, вступая с ним нередко в гомосексуальные отношения. По мне — это крайность, обусловленная спецификой той эпохи. Восстановить свою идентичность как мужчины в современном мире можно через общение и конкуренцию с другими мужчинами. Поэтому мужчины легко сходятся в компании и вступают в борьбу с другими. Конкуренция за женщин, власть, ресурсы и так далее... Кстати, сам факт того, что с тобой конкурирует другой, уже означает, что тебя признали как достойного соперника. Не соперничают с теми, кого не признают за достойного, или с теми, кого считают настолько выше, что вступать с ними в бой — безумие.

101145847_2K9RtD1xlbВ чисто мужских компаниях есть своя, особая атмосфера. В них нет места женщинам вовсе не потому, что женщины какие-то «неправильные» или «недостойные». Просто они привносят в компанию свою, женскую энергию, которая разрушает единство и вносит сумятицу — именно за счет собственной, особой силы и энергии. В психологических группах иногда предлагают провести такой эксперимент. Группа садится в два круга — в одном собираются только мужчины, в другом — только женщины. Можно посидеть, пообщаться, обменяться мнениями, посмотреть украдкой на то, что там делает другой круг, другой мир. Прислушаться к своим ощущениям. И практически все участники и участницы отмечают, насколько сильно изменилась атмосфера внутри этих малых групп, как сильно поменялись ощущения. И это очень трудно описать, многие просто затрудняются подобрать нужные слова, которые бы точно отразили эту перемену. Но одно отмечают довольно часто: после пребывания в однополой группе интерес к противоположному полу возрастает, а ты сам/сама можешь опираться на то ощущение мужественности/женственности, которое получил/получила в группе.

С женщиной мужчина может реализовывать одну из граней своей мужественности. Ключевой момент: реализовывать, а не получать или доказывать. Если мужчина нуждается в том, чтобы доказывать женщине, что он мужчина (в ответ на «докажи, что ты мужик») - ему уже не хватает себя как мужчины. И доказывать своей партнерше что-то уже не имеет смысла, хотя бы потому, что у этой конкретной женщины может быть свой образ того, каким должен быть ЕЁ мужчина. Попытка подстроиться под чужой образ мужчины — не сильно удачный ход... Кстати, не имеет принципиального значения, какой смысл вкладывается в «быть мужчиной». Образов «настоящего мужчины» много, и для меня, например, важнее сам факт самоощущения, чем соответствия образу. Разумеется, что признание со стороны женщины важно и для состоявшегося в душе мужчины, но для него женское отвержение — не повод объявить себя несостоятельным и сомневаться в том, что с тобой как с мужчиной что-то «не так».

Сам процесс «доказательства» своей мужественности при «помощи» женщины чаще всего проходит по двум сценариям: негативному и позитивному. Негативный — это путь через унижение и принижение женщины. «Бабы дуры», «чего с них взять», «женщина, знай свое место» и так далее. Классическая проекция того, что ты сам в себе не признаешь, на абстрактный образ «типичной женщины». Еще «лучше» этот процесс идет, когда присоединяешься к другим таким женоненавистника, и получаешь признание с их стороны, но не на почве конкуренции и достижения, а на почве общей ненависти. Тогда получается суррогатное ощущение того, что с тобой «все в порядке», однако опять-таки, оно зависит от женщин, пусть и через их отрицание. Похожая динамика наблюдается и в некоторых «женских» группах феминистского толка, где объединяющим началом является ненависть к «угнетателям-мужикам» и значительная часть разговоров вертится вокруг «какие же они сволочи». Состоявшиеся как женщины, уверенные в своей женственности феминистки разительно отличаются от таких «ультрас», так как первым нет необходимости унижать мужчин за то, что они родились мужчинами и связывать определенные негативные качества с полом, а не с личностью.

Позитивный сценарий — совершать подвиги, достижения и тому подобное, и все это приносить к ногам женщины. Этот сценарий воспет в нашей культуре. Но и он не даст успокоения, так как опять-таки признание себя зависит от женщины, и если она отвергнет — рухнет все и все достижения обесценятся. Мужская/женская идентичность не может зависеть от чьей-либо прихоти.

Поэтому мужское общение — в чем-то грубое, в чем-то «сексистское» и «шовинистское» - очень важно, как бы не протестовали против него некоторые женщины, пытаясь его ограничить. В древности (и в некоторых современных «примитивных» обществах) существовал обычай инициации — обряд перехода мальчика в новый статус, статус мужчины. Он сопровождался тяжелыми испытаниями, во время которых мальчик перед лицом других мужчин показывал, что он обладает необходимыми качествами. Сейчас этого обряда нет, и функцию инициации выполняют мужские сообщества. Они разные, эти сообщества: где-то настоящий мужик курит, пьет в баре по пятницам и орет на футболе/хоккее; где-то идет в экстремальные походы/сплавы; где-то строит дом и так далее. Важно иметь эту значимую (референтную) группу, и в таком случае та нехватка, которая образовалась в детстве, восполняется... Думаю, что все вышесказанное актуально и для женщин.

P.S. Прекрасный рекламный ролик, использующий образ значимого мужского коллектива, где есть и соперничество/конкуренция, и признание за "своего", и поддержка. У меня лично очень отзывается.


                       
promo tumbalele february 13, 2013 16:48 239
Buy for 500 tokens
Ощущение душевной близости мужчины и женщины может быть настолько непереносимым, что мужчина и женщина начнут заниматься сексом, чтобы избежать переживания близости . Такой вот парадокс. Секс стал настолько обыденным делом, а для мужчин — чуть ли не обязательным — что проще…

Comments

( 271 comments — Leave a comment )
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
e_annuk
Sep. 20th, 2013 04:05 am (UTC)
Браво!
tumbalele
Sep. 20th, 2013 04:34 am (UTC)
Спасибо :)
(no subject) - e_annuk - Sep. 20th, 2013 04:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - tumbalele - Sep. 20th, 2013 05:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - e_annuk - Sep. 20th, 2013 05:09 am (UTC) - Expand
marisvet
Sep. 20th, 2013 04:53 am (UTC)
Спасибо. Очень интересно.
garptiza
Sep. 20th, 2013 05:07 am (UTC)
вот не живется мужчинам - то с женщинами у них проблемы, то оказывается и с мужчинами теперь) а по делу - всегда чувствуется на каком то животном уровне слабость мужчины, пытаешься что то изменить и потом понимаешь что это не возможно(
tumbalele
Sep. 20th, 2013 05:40 am (UTC)
У женщин проблем не меньше :) Только немного других по сути.
vsesiliy
Sep. 20th, 2013 05:09 am (UTC)
На тезис "...Ни одна женщина — ни мать, ни жена/любовница, ни коллеги — не сможет дать мужчине ощущение того, что он мужчина..." хотелось возразить, но дочитав до "...С женщиной мужчина может реализовывать одну из граней своей мужественности. Ключевой момент: реализовывать, а не получать или доказывать..." понял, что именно это и хотел привести как контраргумент. Задумался об "одной из граней"...

Я чувствую себя мужчиной в-основном именно потому, что рядом со мной одна взрослая женщина и две маленькие. Мне нравится быть мужем и отцом, я чувствую, что реализуюсь как мужчина в этом. Я - опора, поддержка. Я - кормилец. Мне нравится, что на меня можно положиться, что мои девчонки чувствуют себя защищенными.

С конкуренцией - другое. С детства, по разным причинам, я избегал конкуренции. Сейчас это выражается в том, что в ситуациях конкуренции стараюсь перевести все в сотрудничество. Но я бы не сказал, что мне не хватает конкуренции, чтобы самоощущать себя мужчиной.

Пойти что ли, попробовать боксом заняться? (*чешет репу)
natali_tomina
Sep. 20th, 2013 07:00 am (UTC)
+1 чудесно написали
(no subject) - tumbalele - Sep. 20th, 2013 09:22 am (UTC) - Expand
theverythinker
Sep. 20th, 2013 05:20 am (UTC)
будь моя воля - я б баб к пацанам вообще не подпускал..кончилось молоко?-свободна..рожай девочку и воспитывай..россия потому и баба, что воспитание на 90 процентов женское..
muiere
Sep. 20th, 2013 05:26 am (UTC)
Вот золотые слова, просто золотые!
Женское воспитание - это беда не только для мальчишек, это женщину ломает.
(no subject) - liliya_ikonska - Sep. 27th, 2013 07:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - muiere - Sep. 27th, 2013 09:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - tumbalele - Sep. 20th, 2013 05:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - theverythinker - Sep. 20th, 2013 05:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - tumbalele - Sep. 20th, 2013 05:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - theverythinker - Sep. 20th, 2013 06:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - antimonium - Sep. 20th, 2013 02:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - felis_lybrica - Sep. 20th, 2013 06:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - theverythinker - Sep. 20th, 2013 06:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - felis_lybrica - Sep. 20th, 2013 06:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - theverythinker - Sep. 20th, 2013 06:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - felis_lybrica - Sep. 20th, 2013 06:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - theverythinker - Sep. 20th, 2013 07:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - felis_lybrica - Sep. 20th, 2013 07:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - theverythinker - Sep. 20th, 2013 07:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - felis_lybrica - Sep. 20th, 2013 07:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - theverythinker - Sep. 20th, 2013 07:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - felis_lybrica - Sep. 20th, 2013 07:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - theverythinker - Sep. 20th, 2013 08:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - felis_lybrica - Sep. 20th, 2013 08:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - theverythinker - Sep. 20th, 2013 08:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - felis_lybrica - Sep. 20th, 2013 09:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - theverythinker - Sep. 20th, 2013 09:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - Анна Нефедьева - Sep. 20th, 2013 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - theverythinker - Sep. 20th, 2013 01:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sychov - Sep. 25th, 2013 12:13 pm (UTC) - Expand
muiere
Sep. 20th, 2013 05:24 am (UTC)
Спасибо! Очень понятно все объяснили, у меня как раз с внуком такая проблема - нет мужского коллектива. Я думала познакомить с девочкой, чтобы почувствовал себя увереннее, - но, теперь поняла, что не поможет. Надо в спортивную секцию или в армию))))
urtica_monoica
Sep. 22nd, 2013 10:12 am (UTC)
В армию самое то. Ничто так не делает мужчину мужчиной, как дедовщина ))
(no subject) - tumbalele - Sep. 22nd, 2013 10:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - urtica_monoica - Sep. 22nd, 2013 11:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - muiere - Sep. 22nd, 2013 10:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - urtica_monoica - Sep. 22nd, 2013 11:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - muiere - Sep. 22nd, 2013 11:36 am (UTC) - Expand
scary_window
Sep. 20th, 2013 05:34 am (UTC)
хороший пост, спасибо, есть над чем подумать.
ролик просто уникальный по смыслу
twi1ightsparkle
Sep. 20th, 2013 05:43 am (UTC)
мне всегда казалось, что для самоидентификации в первую очередь важно кем ты не являешься. Если так, то отличия мужчины от женщины можно установить только в смешанном коллективе, понимая в чем отличия между тобой и другими.
tumbalele
Sep. 20th, 2013 05:48 am (UTC)
Нет, если отталкиваться от того, кем ты НЕ являешься, то не поймешь, кем ты являешься, так как отрицание одного не означает принятия другого. Идентичность как раз выстраивается через поиск в мире объектов для идентификации (отождествления), и лишь потом - через контраст с иным (в данном случае - с женским). Если сам не ощущаешь, кто ты, не ощутишь и контраста с тем, кто не ты. (надеюсь, понятно получилось :)
(no subject) - twi1ightsparkle - Sep. 20th, 2013 05:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - tumbalele - Sep. 20th, 2013 06:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - twi1ightsparkle - Sep. 20th, 2013 06:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - veronikauzer - Sep. 20th, 2013 08:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - tumbalele - Sep. 20th, 2013 09:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - veronikauzer - Sep. 20th, 2013 12:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vsesiliy - Sep. 20th, 2013 07:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - twi1ightsparkle - Sep. 20th, 2013 07:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - vsesiliy - Sep. 20th, 2013 08:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - twi1ightsparkle - Sep. 20th, 2013 09:03 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
tumbalele
Sep. 20th, 2013 05:50 am (UTC)
Ну вот, появились настоящие мужики (с). Вы смысл текста-то поняли?
(Deleted comment)
(no subject) - tumbalele - Sep. 20th, 2013 06:01 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - tumbalele - Sep. 20th, 2013 06:05 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - tumbalele - Sep. 20th, 2013 06:08 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - tumbalele - Sep. 20th, 2013 06:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - theverythinker - Sep. 20th, 2013 08:08 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - theverythinker - Sep. 20th, 2013 08:22 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - theverythinker - Sep. 20th, 2013 08:24 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - theverythinker - Sep. 20th, 2013 08:31 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - theverythinker - Sep. 20th, 2013 08:35 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - theverythinker - Sep. 20th, 2013 08:54 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - theverythinker - Sep. 20th, 2013 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - felis_lybrica - Sep. 20th, 2013 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - tumbalele - Sep. 20th, 2013 09:23 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - felis_lybrica - Sep. 20th, 2013 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - tumbalele - Sep. 20th, 2013 09:44 am (UTC) - Expand
krafchuk
Sep. 20th, 2013 05:57 am (UTC)
Не испытывал такого чувства что надо доказывать свою мужественность, просто для себя знаю что могу и умею. Приятно конечно, когда женщины могут это оценить, но не больше.
Считаю, редкая женщина может воспитать нормального полноценного мужчину одна, чаще только мешают своей повышенной заботой.
tumbalele
Sep. 20th, 2013 06:00 am (UTC)
Ну, так пост не про всех мужчин на свете, а про некоторую часть (не такую уж и малую).
(no subject) - krafchuk - Sep. 20th, 2013 06:03 am (UTC) - Expand
siticat
Sep. 20th, 2013 05:57 am (UTC)
Спасибо за ролик! Про настоящую поддержку.

С уважением, Наташа.
tumbalele
Sep. 20th, 2013 09:24 am (UTC)
Да, ролик я уже много раз смотрел - цепляет все равно.
felis_lybrica
Sep. 20th, 2013 06:27 am (UTC)
Вот да, да же фигня, боюсь женских сообществ, женских коллективов.

Может в силу этого не понимаю, зачем разделять мужскую идентичность, женскую. Женская энергия и сила, мужская энергия и сила...реально вот прям отличается? О_о
Что-то я совсем не поняла, видимо :)
svet_ishtar
Sep. 20th, 2013 06:43 am (UTC)
"Женская энергия и сила, мужская энергия и сила...реально вот прям отличается? О_о" (с)

Очень отличаются! :)
Вы вот сходите на какой либо мастер-класс по рукоделию и посидите в женском кругу часок, а потом пойдите с мужчинами, например, в спортивный бар или на стадион :)
Разница очень заметна)

(no subject) - felis_lybrica - Sep. 20th, 2013 06:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - svet_ishtar - Sep. 20th, 2013 06:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - felis_lybrica - Sep. 20th, 2013 07:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - svet_ishtar - Sep. 20th, 2013 07:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - felis_lybrica - Sep. 20th, 2013 07:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - svet_ishtar - Sep. 20th, 2013 07:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - linn_leit - Sep. 20th, 2013 07:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - felis_lybrica - Sep. 20th, 2013 07:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - linn_leit - Sep. 20th, 2013 07:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - felis_lybrica - Sep. 20th, 2013 07:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - linn_leit - Sep. 20th, 2013 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - felis_lybrica - Sep. 20th, 2013 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - linn_leit - Sep. 20th, 2013 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - felis_lybrica - Sep. 20th, 2013 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - vsesiliy - Sep. 20th, 2013 09:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - linn_leit - Sep. 20th, 2013 09:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - livelight - Sep. 20th, 2013 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - felis_lybrica - Sep. 20th, 2013 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - livelight - Sep. 20th, 2013 01:57 pm (UTC) - Expand
svet_ishtar
Sep. 20th, 2013 06:37 am (UTC)
Искренне БлагоДарю за этот прекрасный пост!

Оказывается, я чисто интуитивно чувствовала важность мужского общения для мужчин, и женского для женщин. Это такая внутренняя подпитка, как подключение к источнику женской или мужской силы))

О инициации.
Я работаю с детьми и так явно вижу недостачу этого как у девочек так и у мальчиков. Особенно ярко видно отсутствие авторитетного мужчины у мальчиков.
Мамы жалуются что те огрызаются, грубят, и.т.д. На мое предложение "пусть отец поговорит с ним, как мужчина с мужчиной, а не как с ребенком, донесет до него мысль что его поведение уже не соответствует возрасту (12 лет) , что он уже мужчина и объяснить какое поведение соответствует этому, и.т.д С уважением, но и с позиции главного мужчины в этом доме " но мамы отвечают что их мужья "не умеют разговаривать правильно и вообще не верят во всякую там психологию"
А время идет, мама все также соберет сыну портфель, подает одежду в постель, а сын все больше качает права, и даже не знает, что с правами приходят и обязанности. А отец вроде и есть и вроде и нет.

Все больше думаю о "сотворении" какого-то клуба для мальчиков, с традициями инициаций и с преподавателями мужчинами.
tumbalele
Sep. 20th, 2013 09:26 am (UTC)
Спасибо. А идея клуба для мальчиков на самом деле очень интересная, как-нибудь в Хабаровске надо будет эту идею подбросить тем, кто работает с детьми и подростками (т.к. я работаю только со взрослыми).
(no subject) - lampika - Sep. 20th, 2013 10:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - karmoputnik - Sep. 20th, 2013 07:27 pm (UTC) - Expand
naumovna
Sep. 20th, 2013 06:48 am (UTC)
Ролик вообще душу рвёт почему-то.

По тексту, по первым абзацам. Девочек при "воспитании" "мочат" по той же методике, во общем-то. Манипулируют, выбивая из-под ног женскую идентичность. Так что мы, жертвы безмозглого воспитания, в одной лодке.
tumbalele
Sep. 20th, 2013 09:28 am (UTC)
Да, ролик цепляет. Меня лично - легкой непринужденностью в отношениях мужчин, которые не делают из друга-"инвалида" страдальца, а просто принимают его как данность и показывают, что нет ничего унизительного в том, чтобы быть в коляске. "Ты наш, ты по-прежнему мужик, и давай пивка хлебнем!"
dvornickus
Sep. 20th, 2013 07:07 am (UTC)
Спасибо, отлично сформулировали и ролик классный!
tumbalele
Sep. 20th, 2013 09:28 am (UTC)
Пожалуйста :)
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 271 comments — Leave a comment )

Profile

сепия
tumbalele
Илья Латыпов

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com