?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Уроки интернет-травли

Сначала, примерно полгода назад, я поговорил с подростком, которого начали травить в интернете. Потом я прочитал историю подростка Аманды Тодд, которую огромная виртуальная толпа затравила в интернете до самоубийства. Потом, спустя пару месяцев, я разговаривал с психологом, которого один из его бывших клиентов начал преследовать в сети, пытаясь подключить к этому преследованию еще нескольких людей. Плюс в «прямом эфире» наблюдал, как разворачивалась травля против еще одного психолога. Интернет — хорошее пространство, но беда в том, что он предоставляет место не только хорошему, но и разного рода психопатам и неуравновешенным людям, у которых появилась огромная сцена для «самовыражения». Я разговаривал и делился своим опытом интернет-травли, которая развернулась против меня в 2011-2013 годах. И мне кажется, что этот опыт переживания интернет-травли и уроки, которые я для себя извлек, могут быть полезны еще кому-нибудь.



Не вдаваясь в подробности, опишу саму ситуацию: в 2011 году, в ответ на критическую статью в ЖЖ, одна псевдопсихологическая организация устроила мини-войну против меня в интернете, главной целью которой была моя личностная и профессиональная дискредитация в интернете и за его пределами (как кажется многим людям, если они дискредитируют личность, то они дискредитируют и ее аргументы). Были написаны и широко распространены статьи о том, что я мошенник, гомосексуалист/»пропагандист гомосексуализма» и педофил в одном флаконе, работорговец, мошенник; дважды взламывались все мои интернет-ресурсы (скайп, соц.сети, эл.почта), на работу (я тогда еще преподавал в университете) приходили анонимные письма от «возмущенных граждан», в сети появлялись якобы отзывы от «пострадавших» от моих «домогательств» студентов . Ну и еще ряд более мелких гадостей. Как я это переживал? Если судить внешне — ну, вроде иронизировал над этим. А внутренне… Тяжело. Что происходит, когда день за днем обнаруживаешь, как масса людей (по крайней мере, так кажется) изощряется в том, чтобы тебя очернить?

Стыд. Никуда от него не деться — липкий, обжигающий, грызущий изнутри и сжимающий все внутренности в сплошную черную дыру. Ладно бы оскорбляли лично меня — это вполне «переживательно». Но это стыд, возникающий в ситуации, когда толпа бежит по улицам и кричит что-то вроде «а вы знаете, что такой-то и такой-то натворил то-то и то-то?!» И неважно, что «то-то и то-то» высосано из пальца, придумано или раздуто до размеров слона — главное, что люди слышат это, и начинают смотреть на тебя с несколько иным выражением в глазах. Думаю, всем нам знакома ситуация вынужденности доказывать, что ты не верблюд в ответ на чью-то клевету. А тут ты уже не верблюд — а растлитель и педофил в союзе с мошенником и торговцем людьми. В какой-то момент страшно стало хоть как-то проявить себя в интернете — кажется, что огромная толпа только и ждет этого момента, чтобы загоготать, тыкая в тебя пальцами. «Ага, вот он!». Любая ситуация, в которой к нам внезапно привлекается внимание большого количества людей, достаточно стрессовая, а уж по такому поводу…

На мне словно оказалось клеймо прокаженного. Стыд дополнялся еще двумя моментами, сопутствующими травле и делавшими эту ситуацию сильно травмоопасной для меня.

а) Ощущение бесконтрольности процесса и собственного полного бессилия. Подать в суд? На кого? На десятки анонимных аккаунтов с запутанными IP? Подать в суд при полной инертности правоохранительных органов? Когда юристы твердят о бесперспективности дела? «Ну, будешь ты размахивать постановлением суда, в котором написано, что «информация, содержащаяся в статье «Такой-то — защитник педофилии!», не соответствует действительности — и что?». И правда — и что?

б) Генерализация восприятия ситуации. Возникает ощущение, что об этой истории знают уже все люди на свете, даже те, кто мимо в магазин проходят. Стоит тебе засветить лицо или произнести свое имя — и все, тебя опознают и захихикают (в лицо или за углом). Это иррационально, но так работает токсический, отравляющий стыд. И еще кажется, что это навсегда. Что уже никогда не отмоешься от этого пятна, что люди всегда будут помнить о произошедшем, куда бы ты ни делся. И еще ощущение, что травля эта никогда не закончится. Она навсегда. Выхода нет. Мир плох, ты плох, и выхода не предвидится — это три мысли, ведущие к депрессии.

Стыд и тоска, заливающие сознание, приводят к еще двум допущениям, усиливающим опять-таки этот чертов стыд. Допущение первое: люди будут верить всему, что написано в этих «разоблачающих» статьях/комментариях. Что они не будут разбираться, что к чему (а ведь это нередко так) — а сразу примут на веру. И, более того, они с ходу хорошо запомнят твое имя и лицо, и ты будешь для них не какой-то безымянный психолог, о котором кто-то написал какую-то гадость (и черт знает, правда там, или нет) — а именно тот самый, который развратник и пропагандист. Допущение второе: людям есть до этого дело. Всем есть дело до того, что кто-то кого-то назвал в интернете так-то и так-то.

И, как будто мало этого коктейля — добавляется самоуничижение. «Не надо было вообще во все это лезть!», «зачем я написал эту статью!?», «почему я не могу просто взять и забить на все это, я ж психолог!?», «от этого страдают и мои близкие!» Виктимблейминг («ты сам виноват, что с тобой так обошлись»)? Он есть у меня! Непременно находились доброжелатели, которых я тогда не мог послать нахрен, с комментариями вроде «Да забей ты, это ерунда!», «странно, что вы на это так эмоционально реагируете», «эта ситуация была дана вам для проработки», «благодаря этой травле вы можете обнаружить свои слабые стороны» и прочие победители конкурса на самый мудацкий комментарий.

Мир сужается до пределов монитора. А интернет — до пределов травли. Вне ее нет ничего. Нет будущего, нет возможности вернуть доброе имя. Все против тебя.Как выбираться? Как продолжать жить, не сворачиваясь в бесконечном стыде, как найти в себе силы выпрямиться и снова и снова предъявляться людям в условиях, когда травля эмоционально сгибает в бараний рог?

Главный враг — это не те те, кто травят. С этим легионом муравьев бороться бесполезно — потратив силы на одного, уже не найдешь сил для следующего десятка. Главное — это стыд, бессилие и генерализация, убивающие волю бороться и жить.

Стыд. Стыд возникает не тогда, когда мы совершаем что-то плохое. Стыд возникает тогда, когда от нас отворачиваются. Он возрастает до запредельных значений, когда кажется, что отвернулись все. Поэтому важно — иногда даже жизненно важно — найти опору в родных, друзьях, коллегах. Найти тех, кто от тебя не отвернется. Для меня лично самыми поддерживающими оказались два послания, которые я в разных формах получал от тех, кто был рядом.

а) «Я тебя лично знаю — и я знаю, что это не так. Я знаю, что ты не такой. И я готов говорить об этом, если понадобится».

б) «Если кто-то поверит в эту чушь, которую про тебя несут, или даже не попытаются ее проверить — то и слава Богу, что с этими людьми ты нигде не пересечешься. Вы просто из разных миров».

Никаких «забей!» - это, с одной стороны, бесит неимоверно («сам бы попробовал, просветленный ты наш, забить»), а с другой — подрывает решимость что-либо сделать. Попытка «забить», сделать вид, что ты выше всего этого, не реагировать никак, рано или поздно обернется взрывом, потому что мы — существа социальные, и полностью (и без психологических последствий) игнорировать травлю могут только психопаты с антисоциальным личностным расстройством. Для остальных игнорирование чревато болезнями.

Говорить с друзьями, никаких «все нормально», «я молодцом» и так далее. Потому что сокрытие факта травли убеждает организм в том, что ты — и именно ты — совершил что-то постыдное. Иначе — зачем скрываешь? Важно только, чтобы со стороны друзей и родных не было тех посланий, о которых я написал выше.

И еще важно было не вступать в диалог с теми, кто эту травлю организует, поддерживает или «сомневается» в вашей адекватности, требуя доказательств того, что ты не верблюд. Не нужно пытаться им оппонировать непосредственно, вступать в переписки, отвечать, терпеть оскорбления, справляться с подступающим отчаянием, натыкаясь на глухую стену из их непонимания и тупого желания поглумиться. Это сжигает и без того небольшой эмоциональный ресурс, а тех, кто травит, стимулирует на продолжение. Это была моя ошибка, и осознал я ее не сразу, к сожалению — но и не слишком поздно.

Бессилие. Синдром выученной беспомощности, основанный на ощущении, что ты никак и никогда не сможешь повлиять на ситуацию — один из наиболее разрушительных для психики. Что-то делать нужно, даже если эффект от этого небольшой — важен сам факт, что ты защищаешь себя. Вопрос только в том, что именно делать. В Живом Журнале я создал сообщество, которое использовал просто для опровержения тех статей, которые про меня написали. Сам факт этой работы для меня оказался целебным, высвобождал энергию злости и придавал уверенности тому, что хоть что-то я могу противопоставить той мути, которая выплескивается в Интернет. Если кто-то интересовался — я просто давал ссылку — и все. Кроме того, в своем ЖЖ иногда публиковал небольшие информирующие посты, а на заглавную страницу вывесил примечание, что если найдете что-то из ряда вон выходящее про меня — зайдите на эту страничку, будет понятно, откуда растут эти ноги.

Кроме того, данные мои статьи и материалы были разительным контрастом для тех, кто все же хотел посмотреть, что это за демон во плоти такой. Люди ожидали увидеть какого-то психа, а оказалось — нормальный адекватный человек. Я знал про этот контраст, и он давал мне уверенности в том, что, благодаря нему люди еще больше усомнятся в том, что про меня понаписали.

Еще я написал пару материалов по поводу этой организации, осуществлявшей травлю (один из них по просьбе психологического сообщества в ЖЖ), а также съездил на научную конференцию, посвященную лженауке, где рассказал о них. Насколько это разумно было? Ход этот был неоднозначный. Думаю, с точки зрения стимулирования противостояния и травли это не самое верное решение — злобища с той стороны еще больше выросла, так как определенный эффект от этого был. Но это уже был второй год противостояния, когда я несколько пришел в себя, и данный ответный удар был сделан ради себя самого. Для самоуважения. Для выхода накопленной злости и ненависти в более конструктивный вариант — да, немного мести… Другое дело, что эти материалы, как правило, влияли на тех, кто и без меня сомневался в учении моих «оппонентов», а на фанатов не влияли никак, поэтому я отошел от идеи борьбы с чем-то во имя чего-то. Мне ближе сейчас не борьба, а простое просвещение. Голос разума тих, его переорать нетрудно, но если этот голос не утихает, то нередко пробивается, когда горластые враги устают.

Генерализация. Кажется, что клеймо на тебе навсегда. И что никогда те не угомонятся, так до конца жизни и будут свирепствовать. И что все верят в чушь, которую написали про тебя. И что всем есть дело до тебя… Но, когда первая волна стыда на время отступила, я начал пытаться найти опору в реальности, зная, что эмоции очень сильно искажают наше восприятие. И я постепенно понял несколько вещей.

- Бури в Интернете — это, чаще всего, бури в стакане воды. Мне казалось, что в травлю вовлечено множество людей, но когда пересчитал их — то насчитал где-то два десятка. Ну, еще несколько сотен — или даже тысяч — человек прочитали все это. Несколько тысяч — на миллионы. И большая часть из этих сотен — это те, с кем ты никогда и нигде не пересекся бы и без этой травли. Значительная часть моих нынешних подписчиков вообще ничего не знают о том, какой я жуткий мошенник и работорговец :)). И еще больше было людей, которых этот «срач» вообще не заинтересовал. Психолог и какие-то мутные типы мочат друг друга? Ну и хрен с ними, нам это неинтересно.

- Я осознал, что я не пуп Земли. Что до конкретного меня нет дела большинству из тех, кто читал «разоблачения». Я был каким-то психологом, чьего имени не запоминали или которое забывали через две-три дня максимум. Сознание людей возбуждается на подобные скандалы, но оно также быстро остывает или эти впечатления перебиваются новыми, свеженькими. Скажите, много ли вы помните публичных скандалов, которые были в прошлом году, и кто был их фигурантом (кроме совсем уж известных личностей, которые постоянно на виду)?

- Я осознал, что критически мыслящих людей значительно больше, чем я думал. В сети многие люди выражали недоверие написанному уже на стадии ознакомления с разоблачениями. На многих влияло знакомство с моими материалами или блогами. А среди тех, кто подхватывал истерику и травлю, не было ни одного человека, с которым бы я хотел общаться.

Как сейчас обстоят дела? Пара ботов иногда еще таскается за мной по сети, и там, где кто-то оставляет ссылку на мои материалы по поводу этой псевдопсихологической секты, они генерируют тонны «компромата». В большинстве случаев — совершенно бесплодно... Или кто-то из настоящих «поклонников» учения этой организации укоризненно пытаются меня пристыдить на плохие слова в адрес их гуру, начисто игнорируя все слова о травле. Я встречаю некоторых персонажей в комментариях в Живом Журнале, тех, кто были в той организации, работали на нее и были в курсе травли (или даже участвовали в ней). Прохожу мимо — я их презираю, людей, которые прячутся за этими аккаунтами, но даю своему отвращению держать меня от них подальше.

А так — есть жизнь после этого всего. И это не навсегда.

promo tumbalele february 13, 2013 16:48 238
Buy for 500 tokens
Ощущение душевной близости мужчины и женщины может быть настолько непереносимым, что мужчина и женщина начнут заниматься сексом, чтобы избежать переживания близости . Такой вот парадокс. Секс стал настолько обыденным делом, а для мужчин — чуть ли не обязательным — что проще…

Comments

( 256 comments — Leave a comment )
Page 1 of 8
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>
murakov
Feb. 6th, 2016 03:48 pm (UTC)
Я Вас понимаю, несмотря на отсутствие подобного опыта. Если у меня возникала возможность обрести подобный вашему опыт, то, натолкнувшись на "передовые отряды" злопыхателей, я стал принципиально избегать подобных ситуаций.Не во мне проблема и не в Вас. Проблема в нашем отношении к Богу.
В детали не могу вдаваться, поскольку это непростая тема.)
С Уважением, Ваш читатель.
hogzon
Feb. 6th, 2016 05:33 pm (UTC)
каким вообще недоразвитым нужно быть, что бы на больных внимание обращать?
(no subject) - tumbalele - Feb. 6th, 2016 11:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tumbalele - Feb. 6th, 2016 11:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - radix50 - Feb. 7th, 2016 04:31 am (UTC) - Expand
marina_nif
Feb. 6th, 2016 03:55 pm (UTC)
Спасибо, что описали свой тяжелый опыт. Я, кажется, нашла ваш жж, когда наткнулась на критическую вашу статью в адрес векторной психологии.
Надо сказать, что ваш блог - один из источников, который весьма существенно поменял мое мировоззрение в сторону критического мышления и скептицизма. Он очень способствовал, помимо еще нескольких факторов, тому, что у меня радикально изменись взгляды по некоторым вопросам. Много информации из ваших статей я иногда использую в спорах с оппонентами. Я вам благодарна за это дело.
radix50
Feb. 7th, 2016 04:36 am (UTC)
Илья здесь молодец с этими уродами никто не связывался, а херню они пороли душевно.
Просто пока разберёшься столько время потеряешь, а в данном случае Илья многим помог.
mamonino
Feb. 6th, 2016 04:00 pm (UTC)
Мне странно читать, что умный человек настолько болезненно реагирует на это. Ваша реакция, на мой взгляд, - лучший стимул троллям продолжать свою деятельность. Не кормите их, и они сдохнут. :) Ну и привет Латыпову от Латыпова )
karaseva_nataly
Feb. 6th, 2016 05:24 pm (UTC)
Вот да, действительно странно! Умный человек - он же неуязвим как Бэтмен и бесстрашен как Чак Норрис :) Умному человеку вообще не бывает стыдно, он всегда тверд и непоколебим как скала ))
(no subject) - mamonino - Feb. 6th, 2016 06:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karaseva_nataly - Feb. 6th, 2016 07:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tumbalele - Feb. 6th, 2016 11:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - radix50 - Feb. 7th, 2016 04:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - kruglov - Feb. 12th, 2016 03:01 pm (UTC) - Expand
Татьяна Кляченкова
Feb. 6th, 2016 04:05 pm (UTC)
В 2012-м у меня было жуткое состояние. Что-то похожее на депрессию или невроз. Я искала в сети хоть что-то, что могло бы мне помочь выйти из этого состояния. Наткнулась на статью на сайте упомянутой вами организации о том, как выйти из депрессии.

Конечно, статья была продающая, ее посыл был в том, что на тренингах/занятиях этих людей я якобы могла получить чудо-классификацию психологических типажей, которая поможет мне понять, кто я, что мне с этим делать и куда дальше жить. Мне обещали обретение смысла жизни в обмен на мои деньги. И немалые.

Я решила собрать больше информации об этой организации и ее методах. Я почти всегда стараюсь так делать, когда сталкиваюсь с чем-то новым и решаю, буду ли я с этим связываться. И нашла ваш блог, Илья. Как раз ту критикующую статью, с которой все и началось. Прочла другие материалы на вашем ресурсе и мне они понравились. Записалась к вам на консультацию, с вами мы проработали полгода.

Знаете, вы правы. Люди не дураки, разберутся, что к чему. Критически мыслящих людей действительно много. Что до меня, мне вы здорово помогли в те месяцы, когда мы работали вместе. Мне есть, с чем сравнивать, я была у разных психологов в разные годы до встречи с вами. И я рада, что вот именно та ваша статья помогла мне вас найти.

Теперь, когда я сама активно работаю с клиентами в своем направлении, я нередко советую им начать разбираться в себе потихоньку и делать это не в одиночку, а вместе с напарником, который может дать качественную обратную связь, помочь восстановить доступ к своим личностным ресурсам, дать моральную и эмоциональную поддержку. И один из таких немногих специалистов, кого я рекомендую своим клиентам, - вы, Илья. Спасибо вам за вашу работу и ваш блог.
hogzon
Feb. 6th, 2016 05:37 pm (UTC)
депрессия лечится медикаментозно, в стационаре, в особозапущенных случаях.
психолухи здесь ничем не помогут.
(no subject) - Татьяна Кляченкова - Feb. 6th, 2016 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tumbalele - Feb. 6th, 2016 11:15 pm (UTC) - Expand
ula_alu
Feb. 6th, 2016 04:08 pm (UTC)
Вообще не в курсе что у вас был такой опыт. Наивно думала что психологи так не попадают. Большое спасибо за развернутый рассказ.

Ценно что вы поделились. Я все думала что "забить" не получается только у меня, а все остальные прям в вечном дзене.
tumbalele
Feb. 6th, 2016 11:17 pm (UTC)
Спасибо за отклик. Да, кстати, тут еще один источник стыда - это ощущение, что только ты так "ненормально" реагируешь на травлю, а все остальные люди абсолютно невозмутимы. И это еще одно "доказательство" собственной "ущербности".
(no subject) - muiere - Feb. 7th, 2016 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - radix50 - Feb. 7th, 2016 04:44 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
tumbalele
Feb. 6th, 2016 11:19 pm (UTC)
Спасибо :)). Ну, сейчас я могу посмеяться над этой историей, и думаю о том, что такое количество грязных дел, которое мне приписывалось, мог провернуть только крайне незаурядный человек :)
(no subject) - anikvn - Feb. 12th, 2016 02:49 pm (UTC) - Expand
entropia_n
Feb. 6th, 2016 04:13 pm (UTC)

Ничего себе! Спасибо, что поделились. Не дай бог применять советы на практике, но лучше про такое знать. С удовольствием читаю ваш блог,  слышала ваше выступление на питерской конференции о лженауке. Вас приятно и полезно читать и слушать, спасибо вам!

tumbalele
Feb. 6th, 2016 11:19 pm (UTC)
И вам спасибо за отклик.
(no subject) - 01vyacheslav - Feb. 12th, 2016 07:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - tumbalele - Feb. 12th, 2016 08:01 am (UTC) - Expand
siticat
Feb. 6th, 2016 04:28 pm (UTC)
Ту историю, со взломом ЖЖ, помню.
Спасибо за анализ ситуации, Илья! Надеюсь, недавно зарегистрировавшимся в сети, хоть кому-нибудь, да поможет.
С уважением, Наташа.
tumbalele
Feb. 6th, 2016 11:20 pm (UTC)
Да, и спасибо вам за поддержку тогда.
black_z
Feb. 6th, 2016 04:32 pm (UTC)
Хорошо, что Вам полегчало)
tumbalele
Feb. 6th, 2016 11:20 pm (UTC)
Да давно уже :)
dicha_oro
Feb. 6th, 2016 04:36 pm (UTC)
Я читаю вас уже несколько лет и вы один из моих любимых авторов, пишущих о психологии, чьи взгляды на мир очень созвучны моим. Я часто у вас здесь нахожу необходимую поддержку.
parus28
Feb. 6th, 2016 04:50 pm (UTC)
Что-то слышала о травле, но она не повлияла на меня в плане отношения к вам, читаю ваши статьи, захожу к вам перечитать что-то, уважаю вас за мужество противостояния секте, за просветительскую деятельность. Я убедилась сама, что сегодня сектанты активно опираются на псевдопсихологические вопросы при вербовке новых членов в свои группировки и сообщества. В Жж есть такие.

Edited at 2016-02-06 04:52 pm (UTC)
old_extremist
Feb. 6th, 2016 04:37 pm (UTC)
Если человек разумен, то ему вообще пофиг, кто там что о нем говорит или пишет. Его задеть могут только физические действия.

А неразумные, стадные, зависимые от внешней оценки, от одобрения толпы - пусть себе страдают.
tumbalele
Feb. 6th, 2016 11:20 pm (UTC)
Аминь!
(no subject) - olegmatveev - Feb. 8th, 2016 07:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - old_extremist - Feb. 8th, 2016 08:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - tumbalele - Feb. 8th, 2016 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - old_extremist - Feb. 8th, 2016 09:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - tumbalele - Feb. 8th, 2016 09:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - old_extremist - Feb. 8th, 2016 09:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - tumbalele - Feb. 8th, 2016 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - old_extremist - Feb. 8th, 2016 10:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - anikvn - Feb. 12th, 2016 03:07 pm (UTC) - Expand
olegmatveev
Feb. 6th, 2016 04:54 pm (UTC)
Спасибо, Илья. Ты молодец, справился, все будет хорошо.
tumbalele
Feb. 6th, 2016 11:21 pm (UTC)
Спасибо.
maroussiainlove
Feb. 6th, 2016 05:17 pm (UTC)
Мне кажется, в той или иной степени подобную травлю переживал каждый ЖЖитель. Например, оставляя в комментариях мнение, отличное от мнения большинства. И набегали тявкающие шавки.
Здорово, что Вы справились с этим. И этот пост обязательно должен помочь тем, кто сейчас в аналогичной ситуации.
irina_vega2013
Feb. 6th, 2016 05:22 pm (UTC)
Илья, помню ту историю. надеюсь, что такого не повторится.
А твой блог читаю всегда с интересом. Не могу сказать что со всем согласна, но в чем-то главном - твое видение мира мне близко.
tumbalele
Feb. 6th, 2016 11:21 pm (UTC)
Как ты смеешь быть со мной несогласной?! Сейчас организую товарищей... ;)
(no subject) - irina_vega2013 - Feb. 7th, 2016 10:08 am (UTC) - Expand
sceptikk
Feb. 6th, 2016 05:32 pm (UTC)
цель -разжалобить аудиторию?)
ну ок, пожалеем тебя, бедненький!
izymrydnaja
Feb. 6th, 2016 06:17 pm (UTC)
А какя цель вашего комента?
(no subject) - radix50 - Feb. 7th, 2016 04:46 am (UTC) - Expand
Page 1 of 8
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>
( 256 comments — Leave a comment )

Profile

сепия
tumbalele
Илья Латыпов

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com