?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В комментариях по поводу предыдущего поста раздается хор про то, что у всех людей всегда есть свобода выбора, и если они этой свободой не пользуются - то это их проблема... Я так думаю по поводу свободы выбора... Выбор у человека есть тогда, когда у него присутствует ОСОЗНАВАЕМАЯ им альтернатива. Я знаю людей, которым в голову не приходили совершенно очевидные для меня вещи - а они с удивлением узнавали, что так вообще возможно. Была ли у них свобода выбора? Можно ли сказать, что человек, находящийся под гипнозом, обладает полной свободой выбора? Не думаю, что это так (хотя некоторый контроль сохраняется и под гипнозом). Так вот, множество людей в состоянии созависимости/зависимости находятся в своего рода гипнотическом состоянии (а именно - "рулят" бессознательные реакции, не поддающиеся контролю). Это первый момент. А второй... Наличие осознаваемой альтернативы не означает, что у человека, делающего выбор, есть силы/ресурсы его реализовать.


promo tumbalele february 13, 2013 16:48 237
Buy for 500 tokens
Ощущение душевной близости мужчины и женщины может быть настолько непереносимым, что мужчина и женщина начнут заниматься сексом, чтобы избежать переживания близости . Такой вот парадокс. Секс стал настолько обыденным делом, а для мужчин — чуть ли не обязательным — что проще…

Comments

( 99 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
livelight
Mar. 30th, 2016 01:59 pm (UTC)
Девочка поймала Золотую рыбку, а та ей говорит:
- Девочка, отпусти меня, я исполню любые твои три желания!
- Хотю огломный нос и штоб с бододавками. - И появился у неё огромный нос с бородавками.
- Второе желание.
- Хотю огломные уши и штоб волосатые такие...- и появились у неё огромные волосатые уши.
- А третье твоё желание, девочка?
- А есё хотю во-о-от такую длинную шею.
Всё получилось, как хотела девочка. Рыбка посмотрела на это зрелище и говорит:
- Девочка, ну скажи мне, пожалуйста, зачем тебе всё это? Ты что, не могла заказать у меня, быть КРАСИВОЙ, ЗДОРОВОЙ, УМНОЙ, а!?
- ......а что, МОЖНО БЫЛО!!!???
tumbalele
Mar. 30th, 2016 02:01 pm (UTC)
Отлично :))) Да, именно про это.
(no subject) - livelight - Mar. 30th, 2016 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - imya_na_a - Mar. 31st, 2016 05:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - brokkolly - Apr. 3rd, 2016 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - livelight - Apr. 3rd, 2016 08:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brokkolly - Apr. 4th, 2016 02:50 am (UTC) - Expand
anna701208
Mar. 30th, 2016 02:24 pm (UTC)
угу.. спасибо вам за неизменно человеческую интонацию.
indrafik
Mar. 30th, 2016 02:44 pm (UTC)
Я читаю Вас и восхищаюсь.
Я не люблю психологов. Потому что для большинства из них не существует проблем. Не нравится? Уходи. Не получается? Не делай.
Все так просто, когда смотришь на это со стороны, все просто, когда решаешь за кого-то.
Впрочем.. у нас, кажется, почти все знают, как правильно жить другим))

Человек всегда стремится к лучшему. Что лучше - жить с домашним тираном или "сдав" детей в детдом оказаться на улице? (вариантов может быть множество).

Терпят, надеются, боятся, ждут...
Недавно у нас в Беларуси на тут бае начался проект, посвященный домашнему насилию. Я читала многие интервью. На вопрос "Почему не уходят?" ответ один: некуда идти.
tumbalele
Mar. 30th, 2016 02:49 pm (UTC)
Для практикующих психологов проблемы есть. А вот для непрактикующих поп-психологов - нету :)
(no subject) - indrafik - Mar. 30th, 2016 02:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_spring - Mar. 30th, 2016 04:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - paxmet_far_away - Mar. 31st, 2016 09:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - dr_spring - Mar. 30th, 2016 04:39 pm (UTC) - Expand
ksun_scher
Mar. 30th, 2016 02:52 pm (UTC)
Не всегда дело в "некуда идти". Часто вполне есть куда, но не идут. Так что дело не в этом.
indrafik
Mar. 30th, 2016 03:43 pm (UTC)
Согласна, не всегда. В жизни всякое бывает. Но часто. Очень часто.
(no subject) - ksun_scher - Mar. 30th, 2016 03:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_spring - Mar. 30th, 2016 07:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ksun_scher - Mar. 30th, 2016 08:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_spring - Mar. 30th, 2016 10:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_spring - Mar. 30th, 2016 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ksun_scher - Mar. 30th, 2016 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_spring - Mar. 30th, 2016 07:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - paxmet_far_away - Mar. 31st, 2016 08:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - dr_spring - Mar. 31st, 2016 09:41 am (UTC) - Expand
unfairy_tale
Mar. 30th, 2016 02:53 pm (UTC)
так и есть.
мне в свое время просто в голову не приходило, что я могу взять и уйти от мужа, который плохо со мной обращается.
просто опции такой не существовало в голове. даже если я видела примеры, что кто-то другой так делал, мне все равно казалось, что это не для меня и не про меня. и не в последнюю очередь потому, что я, как и многие типичные жертвы, была абсолютно уверена, что все происходит совершенно закономерно и заслуженно, и мне надо просто лучше стараться.
sheramankry
Mar. 30th, 2016 06:22 pm (UTC)
сочувствую вам. К сожалению, "надо лучше стараться" это прямо мантра-проклятие какое-то для очень многих людей
(no subject) - unfairy_tale - Mar. 30th, 2016 07:33 pm (UTC) - Expand
elena_france
Mar. 30th, 2016 03:04 pm (UTC)

Спасибо вам за удачную формулировку!

simfeya
Mar. 30th, 2016 03:36 pm (UTC)
Я помню историю моей одноклассницы. Она вышла замуж за алкоголика, в квартире с ними жил папаня мужа, тоже алкоголик.
Муж перебивался случайными заработками, ну, и в подпитии гонял её. Двое маленьких детей, зарплата учителя, жили просто нищенски.
Её родители, жившие в другой области в маленьком городке, страшно переживали, дали денег на аренду квартиры. Мы с другой одноклассницей смотались в тот город, где жила эта подруга, нашли квартиру (чего это стоило в 90гг отдельная история), помогли собрать вещи и переехать. Через неделю она с детьми вернулась к мужу. Объяснение: "Он без меня пропадёт."
Так что, даже если выбор предлагают, но человек к нему не готов, то бесполезно толкать.
livelight
Mar. 30th, 2016 03:54 pm (UTC)
Вот такое вот корявое чувство долга - довольно распространённый у нас замок. Сколько людей заперты им в уродливых отношениях!
(no subject) - simfeya - Mar. 30th, 2016 04:01 pm (UTC) - Expand
akalashnikoff
Mar. 30th, 2016 04:06 pm (UTC)

Часто понимаешь, что был выбор уже после того, как его стоило делать. Да и вообще в ретроспективе все кажется таким простым

dr_spring
Mar. 30th, 2016 04:33 pm (UTC)
Пропагандисты популярного сейчас личностного роста считают, что взрослые люди способны задумываться и нести ответственность за свою жизнь, что у них обязательно есть осознаваемая альтернатива, а то и не одна (например, в случае нелюбимой работы есть по крайней мере три варианта: оставаться на прежней работе, найти абы какую новую работу, уволиться "в никуда"), и есть силы и ресурсы реализовать свой выбор. В противном случае человек ведёт себя, как ребёнок. В гипнотическом состоянии человек находится в детской позиции.
paxmet_far_away
Mar. 31st, 2016 08:39 am (UTC)
Пропагандисты популярного сейчас личностного роста на входе отсеивают людей, неспособных брать "социальные высоты" определённого уровня. Это как тренера, которые по исходным психо-биологическим данным отбирают детей, которые могут стать профессиональными спортсменами. И да, в рамках созданного в итоге мирка эта философия работает.
(no subject) - dr_spring - Mar. 31st, 2016 09:51 am (UTC) - Expand
sheramankry
Mar. 30th, 2016 06:15 pm (UTC)
мне кажется, такие комментарии про свободу выбора - некий вариант виктим-блейминга, и стоит за ними примерно то же - страх, что со мной случится такое же, попытка отгородиться от непредсказуемости мира и собственного не-всемогущества.

По сути вопроса - есть ещё и давление общества, к-рое может практически не осознаваться, но тоже сильно уменьшает кол-во вариантов того самого "свободного" выбора
dr_spring
Mar. 30th, 2016 07:17 pm (UTC)
мне кажется, такие комментарии про свободу выбора - некий вариант виктим-блейминга, и стоит за ними примерно то же - страх, что со мной случится такое же, попытка отгородиться от непредсказуемости мира и собственного не-всемогущества.
Да, это оно. Как бывшая и, возможно, всё ещё действующая жертва, я осуждаю виктим-блейминг, но всё же иногда ловлю себя на нём. Общество относит жертв к людям второго-третьего сорта.
(no subject) - paparazzzzi - Mar. 30th, 2016 09:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sheramankry - Mar. 30th, 2016 09:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - paxmet_far_away - Mar. 31st, 2016 08:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - dr_spring - Mar. 31st, 2016 09:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - paxmet_far_away - Mar. 31st, 2016 10:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - dr_spring - Mar. 31st, 2016 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - sheramankry - Mar. 31st, 2016 10:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - paxmet_far_away - Mar. 31st, 2016 08:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - dr_spring - Mar. 31st, 2016 09:58 am (UTC) - Expand
schredingerscat
Mar. 30th, 2016 07:13 pm (UTC)
"Другими словами, выбор является свободным в том случае, если личность обладает полной информацией о возможных вариантах выбора, способна её критически осмысливать и имеет достаточно ресурсов для осуществления любого из вариантов."
http://schredingerscat.livejournal.com/75687.html
t_ramisy
Mar. 30th, 2016 07:38 pm (UTC)
очень точные два дополнения. плавали, знаем.
когда сидишь такой умный, осознаёшь, что надо делать, а сил нет-страшно-некуда-некак-никто-не-поможет. и хорошо, если в такой ситуации никто не гонит, можно залезть в ракушку и потихоньку собирать силы. мне повезло. везёт, наверное, не всем.
paparazzzzi
Mar. 30th, 2016 09:03 pm (UTC)
Хорошо еще, если осознаешь. Бывают ведь - и очень просто - состояния, когда человек просто как робот. И совсем немного для этого надо, увы.
(no subject) - t_ramisy - Mar. 30th, 2016 09:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_spring - Mar. 31st, 2016 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - t_ramisy - Mar. 31st, 2016 01:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_spring - Mar. 31st, 2016 05:14 pm (UTC) - Expand
karachee
Mar. 30th, 2016 08:46 pm (UTC)
Еще немного помыслить в том же направлении, и будет: "Свобода есть ОСОЗНАННАЯ необходимость". ;)
female_gender
Mar. 30th, 2016 09:35 pm (UTC)
Да, ощущение всемогущества оно такое(
(Deleted comment)
tumbalele
Mar. 30th, 2016 10:23 pm (UTC)
Ваш комментарий показывает, что вы совершенно темой не владеете (особенно про "плохих парней"), но почему-то границы своего знания принимаете за границы истины.
(Deleted comment)
(no subject) - dr_spring - Mar. 31st, 2016 10:16 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - livelight - Mar. 31st, 2016 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - paxmet_far_away - Mar. 31st, 2016 02:17 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 99 comments — Leave a comment )

Profile

сепия
tumbalele
Илья Латыпов

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com