?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Очень интересный текст нашел в сети.  Этот текст отражает довольно популярную идею, которую я часто встречаю как в своей работе, так и в соц.сетях и обычном общении.

"Не нужно бороться. Научись жить в этих условиях. Живи счастливо и красиво. В этом теле. В этом городе. В этой стране.

Люди меня спрашивают: "Неужели ты поддерживаешь политику вот этой современной власти?"

Да, поддерживаю. Я поддерживаю все, что сейчас есть. Эту зиму. Этот город. Эту страну. Эту власть. Этот народ. Эту землю. Эту цивилизацию.
Я поддерживаю все, что сейчас есть. Я разрушаю лишь одно: ваше осуждение этого. Я не считаю, что то, что придет, будет лучше того, что было. Если вы не умеете быть счастливыми в этой среде, в этих условиях, вы не сможете быть счастливыми ни в каких других.

Счастье либо есть, либо его нет. Оно не зависит от условий. Как любовь: если вы не любите тех, кто сейчас с вами рядом, не думайте, что где-то есть человек, которого вы сможете любить. Рано или поздно вы предъявите ему все те же самые претензии.

Либо ты можешь быть счастливым, либо ты найдешь повод быть несчастным где угодно. И мы говорим только об этом. Не о том, как поменять условия, а о том, как найти в себе вот это ощущение гармонии - когда ты видишь, что все гармонично так, как оно есть."
(Артур Сита)

Мысль о том, что счастье не зависит от условий, восходит к очень древним временам, еще к индийскому брахманизму и идеям стоиков. Идеология смирения с реалиями окружающего мира и принятия его целиком таким, как он есть, чаще всего бралась на вооружение разного рода правящими классами, потому что она позволяла (и позволяет) сохранять статус-кво и перекладывать ответственность за положение дел на недостаточную осознанность и просветленность недовольных. Индийская и (частично) китайская цивилизации, взявшие на вооружение эти принципы (поддерживай то, что есть; недовольство - проявление внутренней дисгармонии; новое не обязательно лучше старого, поэтому лучше не пытаться что-то менять или осуждать), застыли в средневековье. И в приведенной цитате смешиваются - вплоть до полного неразличения - разные поводы для недовольства/неудовлетворенности.

Доля правды в цитате присутствует: действительно есть вечно недовольные люди, которые ищут тех, кто виноват в том, что у них в жизни все плохо. Есть вечные достигаторы, которые никак не могут удовлетвориться тем, что у них есть, и все хотят что-то менять и чего-то достигать. Верно и то, что наши внутренние конфликты проецируются на внешнюю реальность, подчас очень сильно искажая ее восприятие, и с обретением относительного мира в душе и восприятие меняется.

Однако есть и нечто иное: есть миры, в которых созданы настолько невыносимые условия существования, что внутренний конфликт, недовольство - отражение этого внешнего мира. Когда я представляю автора цитаты, говорящего свои сладкие слова о счастье, не зависящем от условий, детям в детских домах, евреям, армянам и тутси в период геноцида, голодающим где-нибудь в Дарфуре или Гаити, а также ограбленным, изнасилованным, избитым и т.д., то вся "хромота" этой идеологии для меня становится очевидной. Это новый перепев "самидурывиноваты", веры в справедливый мир, где каждый получает исключительно по заслугам, и если ты недоволен чем-то в своей жизни или в стране - то это от твоей бездухов... дисгармонии. "Если вы не умеете быть счастливыми в этой среде, в этих условиях, вы не сможете быть счастливыми ни в каких других..." - скажите это людям, только что пострадавшим от землетрясения или цунами...

Есть еще один нюанс: в этом тексте как-то исподволь подразумевается, что если человек что-то осуждает, то он остается пассивным по отношению к тому, что он осуждает. Откуда эта идея-то? Счастье можно обрести в том, чтобы преодолевать вызовы жизни. Искать пути помощи тем, кто нуждается в ней; изобретать новые способы лечения болезней... И есть еще множество смыслов жизни, основанных на преодолении того, что в этом мире поддерживать не хочется. Да, есть в этом подходе своя крайность - "весь мир насилья мы разрушим, а затем...", но зачем впадать в другую крайность - "весь мир насилья мы поддержим, а затем..."? Кстати, тут "затем" не наступает в принципе.

P.S. В цитируемом тексте нет ни слова про "создавать".




promo tumbalele february 13, 2013 16:48 238
Buy for 500 tokens
Ощущение душевной близости мужчины и женщины может быть настолько непереносимым, что мужчина и женщина начнут заниматься сексом, чтобы избежать переживания близости . Такой вот парадокс. Секс стал настолько обыденным делом, а для мужчин — чуть ли не обязательным — что проще…

Comments

( 48 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
(Deleted comment)
fly_yorik
Nov. 15th, 2016 03:36 pm (UTC)
Невыгодно
momomomomomo
Nov. 15th, 2016 12:51 pm (UTC)
Это же выученная беспомощность, депрессивная позиция, но которая тоже может ощущаться как некое счастье, потому что оно дает спокойствие.

При этом автор много что "осуждает", например, если ему жарко, он одевается в более легкую одежду, вместо того, чтобы думать, что жару не надо осуждать и счастье не зависит от условий.
Зависит, просто не всегда так, как думают люди.
nemertea
Nov. 15th, 2016 01:10 pm (UTC)
только соглашусь
lvstef
Nov. 15th, 2016 01:16 pm (UTC)
В одном правда - счастье либо есть, либо его нет, и это зависит от внутреннего состояния человека.
Можно вечно строить и добиваться чего-то лучшего, и быть при этом глубоко несчастным человеком по жизни. То есть в сам момент достижения испытать мгновение удовлетворения, а потом снова скатываться в привычную неудовлетворённость.
А можно быть счастливым до чёртиков, просто получив шанс на жизнь, избежав гибели при землетрясении, пусть даже потеряв всё имущество, деньги, документы, но, например, успев спасти свою любимую собаку, и зная, тоже например, что остальные члены семьи вне опасности.
Есть ситуации и условия как факт, и есть наше отношение к этим фактам. Иногда стоит переносить своё внимание с минусов в конкретной ситуации на плюсы, иногда стоит постараться ощутить это самое счастье от простых вещей, постоянно нас окружающих, от самой жизни и её проявлений. Мне показалось, что автор цитируемой статьи именно об этом написал.
Но есть такие условия и ситуации, когда вообще не до чувств, когда надо трезво взвесить всё и действовать сообразно логике этой ситуации. А счастье это было или нет, рассуждать потом, когда всё уже закончится. По итогам, как говорится.
pablo911
Nov. 15th, 2016 01:28 pm (UTC)
Спасибо за тему! Подумал и получается что согласен и с тобой, и с цитируемым автором )

imho: Счастье это ощущение внутреннего соответствия самому себе, т.е. снятие внутренних конфликтов + творческая реализация внутренних импульсов. Внешние условия влияют на интенсивность внутренних процессов, но не предопределяют их.


Edited at 2016-11-15 01:29 pm (UTC)
natali_gold
Nov. 15th, 2016 01:33 pm (UTC)
-----зачем впадать в другую крайность - "весь мир насилья мы поддержим, а затем..."?

Там вообще нет ни слова о поддержке мира насилия.

Текст нейтральный. Каждый интерпретирует подобного рода тексты в зависимости от своих проблем-недовольств:)

Моя интерпретация этого текста - сохраняйте спокойствие, не впадайте в панику, берестаньте беспокоиться и тревожиться, обретите спокойствие, а значит и счастье, при любых внешних условиях жизни:)
tumbalele
Nov. 15th, 2016 02:19 pm (UTC)
"Да, поддерживаю. Я поддерживаю все, что сейчас есть"

ВСЁ, что сейчас есть. И автор цитируемого отрезка "разрушает" осуждение насилия и т.п. вещей.
(no subject) - natali_gold - Nov. 15th, 2016 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tumbalele - Nov. 15th, 2016 02:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natali_gold - Nov. 15th, 2016 02:51 pm (UTC) - Expand
black_browning
Nov. 15th, 2016 01:46 pm (UTC)
Все верно, но евреев стоит вычеркнуть. ))
tumbalele
Nov. 15th, 2016 02:17 pm (UTC)
бан.
schredingerscat
Nov. 15th, 2016 02:38 pm (UTC)
По поводу счастья в любых условиях люблю вспоминать вот этот текст:
"Мозг это чертов гироскоп.
Он стабилизируется и приходит к равновесию из любого положения. Примерно 30% от популяции переживает психические расстройства невротического регистра в той или иной форме, как правило,- депрессивного и/или тревожного круга. И это в условиях спокойной благополучной жизни. Между тем, в течении человеческой истории люди неоднократно устраивали ад на земле для других людей. Можно было бы ожидать, что под красными кхмерами или в нацистских концлагерях все поголовно слягут в витальной депрессии. Но ведь этого не происходит. Колючая проволока, пулеметчики, гора трупов,- что еще человеку надо для хорошей развернутой депрессивной триады? Уж такое посттравматическое стрессовое расстройство, что посттравматичней и стрессовей не придумаешь.
Между тем, психика выруливает из любого непроглядного кошмара. Здоровая психика, я имею в виду.
Больные в полном двустороннем параличе. Единственный контакт,- через eye tracking аппаратуру, через интерфейс, следящий за движением глаз. Фактически,- живое сознание, запертое в трупе. 72% пациентов оценивают свое самочувствие как «умеренно или выражено счастлив». 21% как «умеренно или выражено несчастлив» и 7% страдают настолько, что хотели бы эвтаназии. Данные взяты из статьи, посвященной этой аппаратуре, и авторы в основном хвастались, как они повышают качество жизни тяжелых пациентов, так что надо делать на это скидку. Но тем не менее, ай трекинг ай трекингом, и несомненно, технология замечательная, и можно только стоя аплодировать, но сам факт того, что люди могут быть счастливы, и реально счастливы, даже вот из такого положения.
Абсолютный гироскоп."
natalie0506
Nov. 15th, 2016 03:17 pm (UTC)
да, наверное, так оно и есть .. а у меня просто нервы не к черту .. каждое утро настраиваюсь видеть вокруг себя, и в себе, и в окружающих гармонию ... и срываюсь на какой нибудь ерунде (
(Deleted comment)
(Deleted comment)
fefo4ka11
Nov. 15th, 2016 04:26 pm (UTC)
Вот отсутствие слов "творить"/"создавать", действительно, напрягают в этом тексте, потому что человек - это создание, наделенное духом творчества, чего бы это не касалось. А значит, он может изменить что-то своими действиями, идеями, применением своих знаний. Текст весьма и весьма неоднозначный, хотя есть в нем и рациональное зерно.
livelight
Nov. 15th, 2016 06:09 pm (UTC)
Чтобы творить, надо верить, что то, что придет твоими усилиями, будет лучше того, что было.
(no subject) - fefo4ka11 - Nov. 15th, 2016 06:39 pm (UTC) - Expand
dsolga
Nov. 15th, 2016 04:28 pm (UTC)
Легко себе представляю (и часто наблюдаю) тех, кто с таким "мировоззрением" может обратиться к другим. Мол, вот как надо.
Но к самому себе? Сделать себя и свою жизнь счастливее, попробовав поддерживать всё, что дано извне? Я видела и таких людей, которые пытаются жить в этой иллюзии. Якобы благодарных богу за всё. Но они несчастливы, легко обижаются, выходят из равновесия. И главное - они злые. То, с какой легкостью эти люди желают другим всякого, вплоть до смерти - поражает.
vasindrug50
Nov. 15th, 2016 04:44 pm (UTC)
Щастье есть!))))

livelight
Nov. 15th, 2016 06:03 pm (UTC)
Какой смысл добывать еду? Если ты не умеешь быть сытым и счастливым без неё, то дай тебе наесться - а ты через день опять потребуешь!
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 48 comments — Leave a comment )

Profile

сепия
tumbalele
Илья Латыпов

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com