?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Нас приучили ломать себя

Я знаю одну ловушку, в которую попадают все люди, решившие изменить себя. Она лежит на поверхности, но так хитро устроена, что мимо нее никто из нас не пройдет – обязательно наступим и запутаемся.

Сама по себе идея «изменить себя» или «изменить свою жизнь» прямиком ведет нас к этой ловушке. Упускается из виду важнейшее звено, без которого все усилия пойдут прахом и мы в итоге можем оказаться в еще худшем положении, чем были. Желая изменить себя или жизнь, мы забываем задуматься над тем, как мы взаимодействуем с собой или с миром. А от того, как мы это делаем, и зависит то, что будет происходить.

Для многих из нас главный способ взаимодействия с собой – насилие. С самого детства нас приучали, что себя нужно ломать, чтобы получить нужный результат. Воля, самодисциплина, никаких послаблений. И что бы мы ни предложили такому человеку для развития, он применит насилие.

Йога? Я так замучаю себя йогой, игнорируя все сигналы организма, что потом неделю не буду вставать.

Нужно ставить цели и достигать их? Загоню себя в болезнь, сражаясь за реализацию сразу пяти целей.

Детей нужно воспитывать лаской? Заласкаем детей до истерики и при этом будем давить собственные потребности и раздражение на детей – не место ему в дивном новом мире!

Насилие как способ контакта – непрерывная война с собой и с другими. Мы становимся похожи на человека, который осваивает разные инструменты, умея только одно: забивать гвозди. Он и молотком будет бить, и микроскопом, и книгой, и кастрюлей. Потому что ничего, кроме забивания гвоздей, не знает. Если что-то будет не получаться, он начнет забивать «гвозди» в себя...

А еще есть послушание – одна из разновидностей насилия над собой. Оно заключается в том, что главное в жизни – это добросовестное выполнение инструкций. Унаследованное детское послушание, только вместо родителей теперь – бизнес-гуру, психологи, политики, журналисты…

Слова психолога о том, как важно прояснять в общении свои чувства, будут при таком способе взаимодействия восприняты как приказ.

Не «важно прояснять», а «всегда проясняй». И, обливаясь потом, игнорируя собственный ужас, мы пойдем объясняться со всеми, с кем раньше боялись. Не обнаружив в себе еще никаких опор, никакой поддержки, только на энергии послушания – и в итоге сваливаясь в депрессию, разрушая и себя, и отношения. И наказывая за провалы себя: «Мне же сказали, как правильно – а я не смог!» Инфантильно? Да. И безжалостно к себе.

Очень редко проявляется в нас другой способ взаимоотношений с собой – забота. Когда ты внимательно изучаешь себя, обнаруживаешь сильные и слабые стороны, учишься с ними обходиться. Учишься самоподдержке, а не «самоподгонке». Бережно, не торопясь – и ловя себя за руку, когда привычное насилие над собой рванется вперед. А то ведь можно с таким остервенением начать о себе заботиться, что никому не поздоровится.

И кстати: с появлением заботы нередко исчезает желание себя изменить.

(моя колонка в Psychologies)

promo tumbalele февраль 13, 2013 16:48 236
Buy for 500 tokens
Ощущение душевной близости мужчины и женщины может быть настолько непереносимым, что мужчина и женщина начнут заниматься сексом, чтобы избежать переживания близости . Такой вот парадокс. Секс стал настолько обыденным делом, а для мужчин — чуть ли не обязательным — что проще…

Comments

( 136 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
lili_nine
Apr. 11th, 2017 02:17 pm (UTC)
Да, всё так, но...
Самых впечатляющих и самых фундаментальных изменений в жизни я достигла, именно ломая себя.
Я про те изменения, которые изменили мою жизнь к лучшему.
tumbalele
Apr. 11th, 2017 02:22 pm (UTC)
Например? Еще ни разу не видел сломанного человека, который был бы доволен результатом поломки.
(no subject) - а а - Apr. 11th, 2017 10:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tumbalele - Apr. 11th, 2017 11:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - а а - Apr. 12th, 2017 12:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - tumbalele - Apr. 12th, 2017 12:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - а а - Apr. 12th, 2017 08:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - hontoriel - Apr. 13th, 2017 08:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - а а - Apr. 13th, 2017 08:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - artreidess - May. 12th, 2017 11:33 am (UTC) - Expand
nasse
Apr. 11th, 2017 02:46 pm (UTC)
Как интересно

В какой-то момент я решила, что не буду применять к себе пинковую тягу, по крайней мере - на регулярной основе.
Потому что результаты применения этой пинковой тяги, которые уже есть, мне совсем не нравятся.
(Т.е. да, я могу взять себя в руки, я неоднократно это делала, но почему-то сделанное таким образом не радует, или оказывается непригодным к использованию)
Жить стало... странно.
Я пока не очень понимаю, как. Слишком много провалов и неумений.
tumbalele
Apr. 11th, 2017 02:51 pm (UTC)
Есть два способа обходиться с собой и с другими: насилие и забота. Насилие "работает" там, где ни хрена не чувствуешь своих желаний. Забота - там, где свои желания, потребности и эмоции хорошо знакомы, и требуется о них заботится :). Если мы привыкаем к насилию, то поначалу трудно обнаружить в себе другие основания для деятельности...
(no subject) - nasse - Apr. 11th, 2017 02:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tumbalele - Apr. 11th, 2017 03:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nasse - Apr. 11th, 2017 03:04 pm (UTC) - Expand
passsvet
Apr. 11th, 2017 02:50 pm (UTC)

А договариваться с собой ох как непросто — ведь всегда правильным кажется путь наименьшего сопротивления. Верх берет лень и «потом сделаю». Дисциплина все же нужна какая-то.

tumbalele
Apr. 11th, 2017 02:52 pm (UTC)
Лень не может брать вверх - это отсутствие должной мотивации или отсутствие нужного количества энергии. Путь наименьшего сопротивления кажется правильным тогда, когда с мотивацией проблемы.
(no subject) - nasse - Apr. 11th, 2017 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tumbalele - Apr. 11th, 2017 03:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nasse - Apr. 11th, 2017 03:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - passsvet - Apr. 11th, 2017 06:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ptiz_siniz - Apr. 12th, 2017 08:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - alenenka - Apr. 12th, 2017 11:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - ptiz_siniz - Apr. 12th, 2017 12:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_sagaydak - Apr. 12th, 2017 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marta_n - Apr. 12th, 2017 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tensi_aggilus - Apr. 12th, 2017 07:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hontoriel - Apr. 13th, 2017 08:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - passsvet - Apr. 14th, 2017 06:24 am (UTC) - Expand
mdv92
Apr. 11th, 2017 02:56 pm (UTC)
Как прекрасно, что я никогда не имела дела с психологами!
tumbalele
Apr. 11th, 2017 02:58 pm (UTC)
А то еще научат заботе о себе!
(no subject) - mdv92 - Apr. 11th, 2017 03:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tumbalele - Apr. 11th, 2017 03:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mdv92 - Apr. 11th, 2017 03:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tumbalele - Apr. 11th, 2017 11:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tensi_aggilus - Apr. 12th, 2017 08:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mdv92 - Apr. 12th, 2017 08:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tensi_aggilus - Apr. 12th, 2017 09:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mdv92 - Apr. 13th, 2017 08:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - artreidess - May. 12th, 2017 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mdv92 - May. 12th, 2017 12:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - artreidess - May. 12th, 2017 12:38 pm (UTC) - Expand
grigoriusz
Apr. 11th, 2017 03:07 pm (UTC)
И тогда возникает вопрос: как услышать себя? Понять, что на самом деле тебе надо и как надо самому с самим собой себя вести?
tumbalele
Apr. 11th, 2017 03:11 pm (UTC)
Сама формулировка "что на самом деле тебе НАДО" уже снижает возможность услышать себя, т.к. "надо" - всегда связано с тем, чего не хочешь, но в силу некоторых обстоятельств вынужден делать.

Как услышать себя? Вопрос на книгу.
(no subject) - livelight - Apr. 12th, 2017 10:19 am (UTC) - Expand
d0z4t0r
Apr. 11th, 2017 03:33 pm (UTC)
Видимо, людям сломать себя куда проще, чем себя раскрыть и проявить. Да хотя бы осознать свои истинные желания.
redjit
Apr. 11th, 2017 04:13 pm (UTC)
еще бы не путать заботу с самопотаканием
ontakoineodin
Apr. 11th, 2017 08:36 pm (UTC)
и еще бы не путать насилие с необходимостью преодоления объективных трудностей через неприятные усилия.
(no subject) - redjit - Apr. 12th, 2017 02:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - anchil - Apr. 12th, 2017 11:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - redjit - Apr. 13th, 2017 06:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - anchil - Apr. 13th, 2017 02:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - redjit - Apr. 13th, 2017 02:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anchil - Apr. 13th, 2017 03:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - redjit - Apr. 13th, 2017 03:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anchil - Apr. 13th, 2017 05:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - redjit - Apr. 13th, 2017 06:44 am (UTC) - Expand
i_tsigankov
Apr. 11th, 2017 04:38 pm (UTC)

Ты ведёшь колонку в психологии? )

galina052007
Apr. 11th, 2017 04:41 pm (UTC)
трудно эту проблему решать на личностном уровне, так думаю:)
есть проверенные практики...т.е. - тишина, медитация и вопросы к себе - кто я? и зачем я здесь? а дальше как в песне -"С чего начинается Родина...:)


eldafirim
Apr. 11th, 2017 06:40 pm (UTC)
того нельзя, того не вздумайте... возможен ли прогресс, развитие, когда вокруг сплошной комфорт, без напряжений, волевых усилий и целеположений?
tumbalele
Apr. 11th, 2017 11:15 pm (UTC)
А при чем здесь забота и насилие?
beholder1777
Apr. 11th, 2017 07:01 pm (UTC)
Пойми, студент
Сейчас к людям надо помягше, а на вопросы смотреть по ширше
abwert
Apr. 11th, 2017 07:03 pm (UTC)

Я, кажется, понимаю, о чем вы говорите.
Это как с диетами vs интуитивное питание. После жестких диет будут срывы, т.е. на них далеко не уедешь. А интуитивное как раз через заботу, и работает долгосрочно.

tumbalele
Apr. 11th, 2017 11:15 pm (UTC)
Да, примерно о том же.
(no subject) - mdv92 - Apr. 12th, 2017 08:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anchil - Apr. 12th, 2017 11:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mdv92 - Apr. 13th, 2017 08:27 am (UTC) - Expand
eujeans
Apr. 12th, 2017 04:16 am (UTC)
Забота о себе это как второе рождение личности. Большинство, застрявшие в социуме, пожалуй, только и могут ломая себя достигать какие то результаты. Всё очень индивидуально. Но, думается мне, если говорить о личности социальной, то строгие ограничения и советы инструктора будут эффективнее, а может и единственно действенны.
stanis_sowa
Apr. 12th, 2017 06:20 am (UTC)
Видел я таких заботливых в клубе, два раза поднимут розовую гантельку и идут пить чаек, заботится о себе )
tumbalele
Apr. 12th, 2017 06:56 am (UTC)
Странное у вас представление о заботе о себе.
(no subject) - artreidess - May. 12th, 2017 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tumbalele - May. 12th, 2017 12:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - artreidess - May. 12th, 2017 12:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tumbalele - May. 13th, 2017 05:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - bernarik - Aug. 24th, 2017 03:42 am (UTC) - Expand
livelight
Apr. 12th, 2017 10:51 am (UTC)
В советскую систему воспитания входил совершенно мозголомный рассказ "Честное слово".
Про хорошего, правильного мальчика, который дал Честное Слово, не нужное ни ему самому, ни получателям, и стойко его выполнял, не щадя живота своего. Пример для советского подражания.
До сих пор в головах у многих сидит.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 136 comments — Leave a comment )

Profile

сепия
tumbalele
Илья Латыпов

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com