?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Другого взрослого человека изменить нельзя. Другого взрослого человека изменить нельзя. Другого... в общем, это нужно повторять как мантру, как гимн границам наших возможностей. Самое большее, что мы можем в отношениях - это попросить измениться. Даже если этот другой - тип крайне малоприятный. Даже если это ваша жена, которая проявляет "пренебрежительно малое внимание к домашним обязанностям". Даже если это ваш муж, который "слишком много времени проводит со своими друзьями". Даже если это повзрослевшие сын/дочь, которые не проявляют желания с нами видеться/общаться. Если кто-то наглым образом вторгается в наше личное пространство игнорируя просьбы этого не делать - его можно и нужно остановить и выдворить обратно, но изменить этого человека нельзя. Его просто придется раз за разом выдворять, если не усвоил урока и у нас достаточно сил, но усвоение урока вследствие применение силы - это не изменение человека, просто его агрессия, встретив препятствие, находит другой объект.

Идея о том, что если приложить достаточно усилий, то можно заставить другого человека измениться и стать удобнее, имеет логическим концом физическое насилие. Надо же выбить дурь из этой дрянной башки. Поэтому важно помнить: как только у меня в голове появляется идея не договариваться с другим взрослым, не иметь дело с фактом, что по некоторым вопросам не получается найти общий язык, а попытаться продавить сопротивляющегося, чтобы вдавить в него что-то свое - то я встал на путь, который может рано или поздно привести к физическому насилию. И неважно, каким образом вы пытаетесь продавить: активно-агрессивно, через крики и угрозы, или пассивно-агрессивно, через обиды, обвинения, бойкоты и так далее.

Чаще всего до битья доходят те люди, из которых самих "выбивали дурь" в прошлом. И мысль о том, что если "человеческий материал" сопротивляется твоей воле, то нужно усилить давление, а не признавать своё бессилие - оттуда же.

А что делать, если кто-то провоцирует?! Да даже если провоцирует или вы просто себе это придумали - неважно. На провокацию мы попадаемся, если уверены, что можно что-то сделать с человеком, который занимается этими "провокациями". Заткнуть, конечно, можно - страх и боль творят "великие" дела. Но возникает вопрос: зачем рядом человек, с которым невозможно договориться (и опять-таки неважно, кто виноват) и которого можно только заставить/заткнуть?!

А что же делать, если "по-человечески" не понимают? Иметь дело с фактом, что не понимают. Задуматься над тем, что и как я говорю, что происходит в наших отношениях и какова моя роль в том, что нет понимания. То есть регулировать себя, а не другого. И если ничего не помогает (да, так бывает, и увы - нередко) - иметь дело с фактом, что не помогает, а не пытаться продавить/раздавить. И в результате, что вполне возможно - разойтись/удалиться.

Очень трудно признавать свое бессилие, пока не дошел до крайней точки. Но - другого изменить нельзя. Можно просить, можно говорить о своих чувствах и переживаниях (если вас слышат), можно предлагать компромиссы и устраивающие обоих варианты. Либо признать бессилие в этих своих попытках. До тех пор, пока мы не осознаем его и не проживаем - дорожка к войне открыта. А за пределами этого бессилия, если принять его и пережить до конца, - свобода.

promo tumbalele february 13, 2013 16:48 236
Buy for 500 tokens
Ощущение душевной близости мужчины и женщины может быть настолько непереносимым, что мужчина и женщина начнут заниматься сексом, чтобы избежать переживания близости . Такой вот парадокс. Секс стал настолько обыденным делом, а для мужчин — чуть ли не обязательным — что проще…

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
rvvvvr
Sep. 11th, 2017 12:40 pm (UTC)
А что делать, если кто-то провоцирует?!
"Убивайте всех. Господь узнает своих."
schernov
Sep. 11th, 2017 06:37 pm (UTC)
Re: А что делать, если кто-то провоцирует?!
А к чему ты эту хуйню написал?

rvvvvr
Sep. 11th, 2017 08:07 pm (UTC)
Re: А что делать, если кто-то провоцирует?!
А к чему ты эту хуйню спросил?
d0z4t0r
Sep. 11th, 2017 02:23 pm (UTC)
Спасибо!
Столько лет прожил, а только сейчас начал это понимать.
lena_frizz
Sep. 11th, 2017 02:27 pm (UTC)
Иногда человек родственник, на которого нельзя забить, как бы ни мечталось, а то наследства лишит, поэтому только заткнуть...((
arabena
Sep. 11th, 2017 03:12 pm (UTC)
Родственники в этом плане особо... сложны. Потому, что многие из них уверены, что изменить человека как раз можно. Нужно только нажать посильнее. И еще посильнее. И еще.
tolstiy_trollj
Sep. 11th, 2017 02:39 pm (UTC)
Вы хотите поговорить об этом?
tumbalele
Sep. 11th, 2017 11:24 pm (UTC)
Бан.
r0l
Sep. 11th, 2017 02:40 pm (UTC)
Иногда с человеком все-таки могут происходить поразительные перемены в результате применения довольно конкретного физического насилия. По взаимному согласию... Кстати, хороший способ избежать любых насильственных действий (включая даже повышение тона) во всех остальных аспектах жизни. Очень мощный инструмент, если уметь пользоваться. Просто _очень_.

Но речь сейчас не об этом, я понимаю. Так, замечание около темы.
mithrilian
Sep. 11th, 2017 02:59 pm (UTC)
Изменить нельзя, надрессировать - можно. Правда, последствия могут боком вылезти.
anna701208
Sep. 11th, 2017 07:14 pm (UTC)
повторять как мантру, да)
livelight
Sep. 11th, 2017 07:28 pm (UTC)
Я не могу изменить людей, которые любят телевизор, водку и караоке. Но в кабак под окнами, где они громко предаются двум последним своим любовям, я могу вызвать в 22:00 полицию. Здесь это помогает обычно :)
eldafirim
Sep. 11th, 2017 09:48 pm (UTC)
человек может измениться. ежели сам того пожелает. и приложит для этого усилия. всё - остальное, что воду в ступе толочь. да ещё и "изменяемого" можно против себя настроить.
beregynia
Sep. 12th, 2017 06:00 am (UTC)

Да, повторять как мантру
Другого человека изменить нельзя
И это совсем не утешает, когда нельзя "удалить" его из близкого окружения
Док, где искать волшебную таблетку, чтобы изменить свое отношение к этому?!

kornish
Sep. 12th, 2017 07:55 am (UTC)
да, перестать объективировать людей. Вещь еще можно изменить, другого человека - нет, удобным для себя сделать невозможно, только если в иллюзиях. Это же про разделение границ?
tumbalele
Sep. 12th, 2017 09:56 am (UTC)
Да
parachka
Sep. 12th, 2017 08:16 am (UTC)
А можно изменить ребенка? Вот говорят нужно усилить контроль, воспитывать, объяснять. Где эта граница , с какого возраста, когда учить, воспитывать бесполезно? ну, не хочет уроки делать, гигиену соблюдать, голову включать, хоть как-то развиваться. Забить? Пусть растет неандертальцем? Все нотации пролетают мимо, рукоприкладство, как сами заметили результат даст, если только убить. И что? Хотя ребенок доброжелателен, но патологически ленив во всех областях жизни. Без пинка холодильник не откроет, чтоб еду достать. Тут тоже применять эту мантру?
Maria Kuncevich
Sep. 17th, 2017 10:57 am (UTC)
Мне кажется, уже лет с двенадцати бесполезно объяснять, воспитывать и давить. Если не раньше.
У меня есть брат, на десять лет младше (ему 14). Периодически гостит у меня, и аж передёргивает, если вижу, как он спокойно может уснуть в джинсах и голову по пять дней не моет.
Помогает делать что-то вместе, вплоть до того, что зову его зубы чистить и зубы вместе чистим. Вечером иногда позволяю ему отбрыкаться, но утром стараюсь не пропускать.
cherubina_even
Sep. 17th, 2017 10:25 pm (UTC)
А что плохого в том, что человек уснул в джинсах и не помыл голову?
cherubina_even
Sep. 17th, 2017 10:38 pm (UTC)
Ничего не хотят дети тогда, когда им запрещали хотеть. Когда родители решили за ребенка всё, что он должен делать, думать, чувствовать, и погнали его к счастью пинками. Мантра здесь нужна как воздух. Единственный способ для родителей помочь такому ребенку чего-то захотеть -- это оставить его в покое.
parachka
Sep. 18th, 2017 06:37 am (UTC)
Да нет они хотят, записались в музыкалку, купили пианино, хотя я даже немного отговаривала. Хватило на год, как только узнали, что надо заниматься - желание пропало. Накупили бисера, но там тоже надо сидеть, корпеть. Хорошо- фоамиран- вроде результат быстрее, я сделала несколько цветочков, дети помогали делать заготовки, все сдулись. Вязать, ага несколько рядов- долго, бросили. Шить - быстро, не то что вязать. Но строчка кривая - надо распарывать - и так сойдет. Нет желания работать, стараться на результат, совершенствоваться, учиться чему-то самому найти, что интересно. Но это немного в сторону от темы поста. А суть вопроса в том, что у каждого ребенка свой характер, но ребенок становиться человеком только в социуме, значит мы его как-то делаем. Вот до какого возраста можно ребенка "переделывать". Делать из него сознательного, интеллектульного человека?
cherubina_even
Sep. 18th, 2017 11:25 pm (UTC)
Если взрослый человек пробует разные занятия и бросает, то обычно его не осуждают, даже хвалят - человек ищет себя. А ребенок почему-то должен сразу выбрать и работать на результат. Кому должен, зачем должен? Что случится, если не выберет и не поработает? Вероятно, от скуки не умрёт, найдёт в конце концов, чем заняться. И с голоду не умрёт рядом с полным холодильником, даже если его не пинать.

Я думаю, что сделать ребенка сознательным и интеллектуальным невозможно в принципе (так же, как нельзя сделать кого-то самостоятельным), человек может стать таким только сам. Социум влияет, однако это не только и не столько целенаправленное воспитание, сколько воздействие среды, атмосферы в семье, позже в ещё школе и в обществе. Создать благоприятную среду можно. "Переделать" (хоть в кавычках, хоть без) ребенка нельзя.

Возможно, у детей, о которых Вы пишете, быстро пропадает интерес именно потому, что их увлечение сразу перестаёт быть "их" увлечением. Стоит им чем-то заняться, и они оказываются "на работе" и должны выдавать результат, отрабатывать для семьи образ старательного и успешного человека.

Я недавно прочитала прекрасную статью как раз о том, когда ребенок ничего не хочет, а родители пытаются его переделать, чтобы захотел.
Илья, можно ли у Вас ссылки размещать?

Катерина Демина
"Почему он ничего не хочет?"
http://www.vospitaj.com/blog/chto-delat-roditelyam-s-podrostkami-kotorye-nichego-ne-khotyat-shikarnaya-statya-psikhologa-k-prochteniyu-obyazatelna/
parachka
Sep. 20th, 2017 04:57 am (UTC)
Спасибо за комментарий, есть над чем подумать, поработать.
tolgochka
Sep. 22nd, 2017 12:53 pm (UTC)

А что делать тем кого дрессировали и на кого давили и кто это делает теперь в своей семье частично (где не нужно ?

staiens
Sep. 25th, 2017 08:07 pm (UTC)
https://evo-lutio.livejournal.com/546538.html
Это дискуссия с вашей статьей?
tumbalele
Sep. 25th, 2017 10:27 pm (UTC)
Думаю, да.
staiens
Sep. 30th, 2017 09:49 pm (UTC)
и кто победил? (это я грустно-риторически спрашиваю, т.к. в этом всем нет верховного арбитра, как в физике, например)
tumbalele
Oct. 1st, 2017 12:08 am (UTC)
Да мне без разницы :)
( 28 comments — Leave a comment )

Profile

сепия
tumbalele
Илья Латыпов

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com