?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

С грустью отметили сегодня, что во внутренней иерархии многих людей тот, кто прямо говорит о своих чувствах по отношению к другому (о привязанности, нежности, любви, о том, что скучает) автоматически становится ниже того, кто не испытывает "в ответку" похожих чувств. Скажешь "я соскучился", а в ответ молчание - и тогда тот, кто поделился может почувствовать себя униженным, а молчащий - выше в иерархии, потому что не нуждается, а значит - якобы никак не зависит от другого. А независимость - это, дескать, признак силы, достоинства и уверенности. И с такой иерархией многие люди до упора скрывают свою потребность в другом - чтобы не сталкиваться не только с отвержением, но и с унижением, падением на несколько ступенек с ослепительной, пусть и холодной, вершины превосходства.

Бывает очень трудно не обесценить свои чувства и не унизить себя только потому, что чувства не разделили. Но выход из этой "эмоциональной иерархии" именно в этом - не обесценивать. Это моя нежность, это моя любовь, мой интерес, моя привязанность - и да, мне больно, что ты их не разделяешь, но это мои чувства, и мне ценно, что моя душа может рождать их. Моя отвергнутая нежность к человеку не найдет выхода и умрет, но останется нежностью, а я - человеком, способным на это переживание.

promo tumbalele февраль 13, 2013 16:48 236
Buy for 500 tokens
Ощущение душевной близости мужчины и женщины может быть настолько непереносимым, что мужчина и женщина начнут заниматься сексом, чтобы избежать переживания близости . Такой вот парадокс. Секс стал настолько обыденным делом, а для мужчин — чуть ли не обязательным — что проще…

Comments

( 45 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
gem_in_i
Nov. 19th, 2017 03:05 pm (UTC)
Женщины часто видят себя такими униженными, когда ставят свою самооценку как личности в зависимость от мужского взгляда, а свою самооценку как женщины — в зависимость от вот этого конкретного мужчины. То есть, сначала во внутренней иерархии ставят на пьедестал либо мужчин вообще, либо одного конкретного, а потом страдают, что отказались признать их равной.
tumbalele
Nov. 19th, 2017 03:09 pm (UTC)
Мужчины здесь совсем не отличаются от женщин.
(no subject) - fossa_s - Nov. 19th, 2017 06:57 pm (UTC) - Expand
sanel_krada
Nov. 19th, 2017 03:47 pm (UTC)
Помню, в юности, выписала в «девичий дневник» следующую цитату:
«Чувства – это змеи, которые следует держать в банках с притертыми крышками.»
Дж. Голсуорси «Девушка ждет».
По сей день, периодически, убеждаюсь в справедливости высказывания. Так действительно безопаснее. Хотя и есть риск пожалеть о невысказанном.
(цитата приведена по памяти)
tumbalele
Nov. 19th, 2017 09:13 pm (UTC)
Чувства - это жизнь, а не змеи )). А в стремлении к полной безопасности мы избегаем жизни.
(no subject) - sanel_krada - Nov. 20th, 2017 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tumbalele - Nov. 20th, 2017 10:14 pm (UTC) - Expand
erwingrey
Nov. 19th, 2017 03:59 pm (UTC)
Да, неприятненько быть needy. Очень в тему пост
livelight
Nov. 19th, 2017 04:35 pm (UTC)
Это уже другая ситуация: высказывающий чувства не просто высказывает их, потому что они есть, а всем собой просит дать ответные. Впрочем, в том-то и состоит проблема, что люди могут находиться в "другой" ситуации, причём не осознавая этого.
(no subject) - xanep - Nov. 19th, 2017 06:26 pm (UTC) - Expand
de_charlotte
Nov. 19th, 2017 04:18 pm (UTC)
Что то вы грустно,
можно всегда авансом дать чувства внимание , если нет обратного ответа вас не любят, просто уйти и забыть.
Это работает , сама проверила. Значит вы НЕ нужны, и зачем метать бисер перед теми кому не нужны?
Надо идти дальше, учиться новому, вот как у Блока "И вечный бой... покой нам только сниться. ... ", вообщем сидя на попе деградируешь...
natalia_sowa
Nov. 19th, 2017 04:34 pm (UTC)
просто уйти и забыть
смешно
(no subject) - tumbalele - Nov. 19th, 2017 09:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - de_charlotte - Nov. 19th, 2017 10:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tumbalele - Nov. 19th, 2017 10:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - de_charlotte - Nov. 19th, 2017 10:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gem_in_i - Nov. 20th, 2017 03:28 pm (UTC) - Expand
natalia_sowa
Nov. 19th, 2017 04:37 pm (UTC)
если молчали - изредка возникало ощущение, что ещё не заслужила ответку((
olga_zoubkova
Nov. 19th, 2017 06:42 pm (UTC)
Дорогой tumbalele, как я вовремя это услышала. Спасибо. ♥
myvesna
Nov. 19th, 2017 07:23 pm (UTC)
Мне кажется, что стоящий человек, который испытывает пусть не такие же чувства. но дружеские, симпатию - он постарается принять признание с теплом и показать, что оно для него важно и приятно, пусть он и не может ответить на него в той же мере.
С таким человеком даже если ничего и не сложится, но тепло между вами останется навсегда.
А вот если в ответ игнор, отвержение, недоумение - то я бы для себя на этом человеке поставила бы крест. И нежность к нему сразу бы ушла.
tumbalele
Nov. 19th, 2017 09:15 pm (UTC)
Да, отвергать тоже важно уметь. С уважением к чувствам другого.
(no subject) - teatralny_roman - Nov. 20th, 2017 06:58 am (UTC) - Expand
remez
Nov. 19th, 2017 08:04 pm (UTC)
очень хорошо сказано, спасибо.
olgagolikova
Nov. 19th, 2017 10:40 pm (UTC)
Чувства к другому человеку это эмоциональные вложения души. И как любые безответные вложения, не могут радовать. Как минимум, вызывают досаду, как максимум — настоящие страдания.
Альтруисты, которые себя раздают и даже теплоты в ответ получить не хотят это сферические кони в вакууме.
gren_ehea
Nov. 19th, 2017 10:51 pm (UTC)
Видимо, хорошо бы не забывать, что всему своё время.
Может проявить свои чувства, а тем более сказать о них - это сопоставимо с тем, что я делаю ход, после которого партнёр будет чувствовать ответственность за следующий шаг. Например: если я чувствую, что уже влюблён и признаюсь: "я тебя люблю", то в какое положение ставлю её, когда она испытывает только лишь симпатию и просто не готова к такому повороту? Наверное, будет естественным после отказа чувствовать себя глупо (униженно)? Но неправ-то я!
А если этот момент учтён и динамика одинаковая, то очередное "неразделенное" признание - это шаг назад или скорый конец отношениям. И, да - больно. Но не унизительно.
tumbalele
Nov. 19th, 2017 11:03 pm (UTC)
Например: если я чувствую, что уже влюблён и признаюсь: "я тебя люблю", то в какое положение ставлю её, когда она испытывает только лишь симпатию и просто не готова к такому повороту?

Да ни в какое положение вы другого не ставите :)
(no subject) - gren_ehea - Nov. 19th, 2017 11:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tumbalele - Nov. 20th, 2017 12:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - gren_ehea - Nov. 20th, 2017 05:43 am (UTC) - Expand
teatralny_roman
Nov. 20th, 2017 06:19 am (UTC)
Слушайте, тумбалеле, а я ведь должна вас поблагодарить за этот пост. А раньше я все посмеивалась над теми, кто пишет "терапевтичный пост". Но он зацепил недопрожитое, и я высказалась, а высказавшись, приблизилась к своим чувствам и смогла их чуть лучше рассмотреть. Уверена, у меня еще много открытий впереди. Но вот сейчас вдруг осознала то, к чему меня все время подводит мой терапевт, а я сбегаю, не верю, точнее, не хотела верить до этого момента. А это ведь очень простая и верная мысль. Мой терапевт все время разворачивал меня ко мне, как будто пытался показать, что все те добродетели, которыми я наградила объект любви, - мои. И вот сейчас я поняла. Награждая человека прекрасным и влюбляясь в него, мы тем самым размещаем в нем свою "прекрасность" - ту, в которую не верим сами, которая как бы не нашла подтверждения. Чем сложнее нам поверить в свою внутреннюю красоту и чем она больше, тем прекраснее нам кажется объект любви. И в этом смысле человек, который мало вносит себя в контакт, является отличным объектом для размещения нашей лучшей части. Ты его совсем не знаешь и достраиваешь его личность собой. Очень многое из того, что ты видишь в нем, - твое, и не факт, что это ему присуще!

Edited at 2017-11-20 06:50 am (UTC)
poprygush
Nov. 20th, 2017 07:28 am (UTC)
а что ж у вас за такой заход сверху снисходительный вначале ) а дальше такой чудесный комментарий )
(no subject) - teatralny_roman - Nov. 20th, 2017 08:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - teatralny_roman - Nov. 20th, 2017 08:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - poprygush - Nov. 20th, 2017 09:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - teatralny_roman - Nov. 20th, 2017 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - poprygush - Nov. 20th, 2017 11:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - teatralny_roman - Nov. 20th, 2017 11:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - tumbalele - Nov. 20th, 2017 09:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - teatralny_roman - Nov. 20th, 2017 09:58 am (UTC) - Expand
ptiz_siniz
Nov. 20th, 2017 06:22 am (UTC)
Как Вы замечательно пишете, какие тонкие темы поднимаете, какие верные слова находите... Спасибо...
gem_in_i
Nov. 21st, 2017 04:28 pm (UTC)
Кажется, последний пост Эво-люцио продолжает дискуссию: https://evo-lutio.livejournal.com/577853.html
Аглая Брудная
Nov. 22nd, 2017 11:35 pm (UTC)
Спасибо, Илья.
Я думаю, что отказ от принижения себя, когда чувства отвергнуты - это неплохая профилактика любовной зависимости.

Если мои чувства отвергли, и я себя начинаю топтать и принижать, то мне захочется найти способ, чтобы свою значимость, свой статус вернуть на место. Например, обязательно добиться взаимности, "выровнять" позиции. А если получаться не будет - то хотя бы убедить себя в том, что другой человек тоже что-то подобное чувствует, просто скрывает:) Так можно надолго прицепиться.


Edited at 2017-11-23 08:34 am (UTC)
(Deleted comment)
tumbalele
Nov. 23rd, 2017 02:50 pm (UTC)
"во внутренней иерархии многих людей тот, кто прямо говорит о своих чувствах по отношению к другому (о привязанности, нежности, любви, о том, что скучает) автоматически становится ниже того, кто не испытывает "в ответку" похожих чувств"

Т.е. в тексте - не вообще про выражение эмоций.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 45 comments — Leave a comment )

Profile

сепия
tumbalele
Илья Латыпов

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com