?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В одном журнале провели опрос известных юмористов. Их попросили рассказать о тех жизненных ситуациях, в которые они хотели бы вернуться и изменить ход событий. Ответило четыре человека. Один искренне, один - непонятно как-то, а двое... Двое ответили "правильно".

Я, пожалуй, запишусь в ряды противников изменений таких ситуаций. Не следует рассматривать жизнь как некую возможность, точку, к которой можно вернуться и изменить ее. Все, что с нами происходит в жизни (и ошибки в том числе!), дается нам с определенной целью. И менять, а тем более возвращаться к прошлому не стоит. Может, что-то неправильное в прошлом повлекло за собой череду хорошего. И ошибки я считаю полезными. Пусть все будет так, как происходит, лучше не влиять на ход времени!

Это не ответ на вопрос. Соглашусь с психологом, комментировавшим эти слова, что перед нами - умозрительный конструкт, живущий в голове, но не в сердце. На вопрос "о чем вы сожалеете в прошлом" следует абстрактное рассуждение о том, почему не надо жалеть.

Read more...Collapse )




promo tumbalele february 13, 2013 16:48 236
Buy for 500 tokens
Ощущение душевной близости мужчины и женщины может быть настолько непереносимым, что мужчина и женщина начнут заниматься сексом, чтобы избежать переживания близости . Такой вот парадокс. Секс стал настолько обыденным делом, а для мужчин — чуть ли не обязательным — что проще…

Comments

( 88 comments — Leave a comment )
Page 2 of 3
<<[1] [2] [3] >>
infanta_lavanna
Sep. 5th, 2012 09:45 pm (UTC)
Мнения, чувства
Илья, здравствуйте!

А что может быть такое: у меня не выражено свое мнение - то есть оно есть, формируется и я сама ему остаюсь верна, но если кто-то выражает противоположное мнение, я свое могу быстро изменить, иду на компромисс, отхожу от своего мнения.
Если идет столкновение мнений или интересов - я пас. Мне гораздо легче (и это происходит) поверить в то, что виновата или не права я, я даже верить в это начинаю, переходя на сторону человека с противоположным мнением.
Но почему так происходит? Я просто не умею придерживаться и отстаивать свое мнение, оно как бы не четко сформированное.
Происходит отказ от своего мнения, от моей позиции. И никто меня к этому не принуждает - я это делаю сама, не желая спорить.
tumbalele
Sep. 5th, 2012 10:52 pm (UTC)
Re: Мнения, чувства
Здравствуйте!
Интересно, а что Вам мешает поступить вот так: не отказываясь от своего мнения, просто не вступать в спор? Если собеседник ну уж очень хочет переубедить, сказать что-то вроде: "Спасибо, мне понятно твое мнение, я с ним не согласна, но не хочу спорить - хорошие отношения с тобой для меня важнее"?

То есть вопрос такой получается: какие эмоции, чувства вас побуждают не просто выходить из спора с сохранением своей позиции, а выходить из спора (если уж в него ввязались) с отказом от того, что считали своим? Почему легче именно второй вариант, а не первый?
Re: Мнения, чувства - (Anonymous) - Sep. 6th, 2012 08:14 pm (UTC) - Expand
haimeborges
Apr. 9th, 2013 10:01 am (UTC)
1." Заявляют, что легко прощают всех и вся. Нередко, правда, они хорошо помнят, кому и что простили." - :-)!!!
2. "Еще один аспект игнорирования эмоций - включение проекций. То есть вытесняемые эмоции начинают приписываться другим людям, не себе. И тогда вокруг одни "клеветники и завистники", "неудачники", "агрессоры, "похотливые насильники" и так далее. " - БИНГО!

Edited at 2013-04-09 10:03 am (UTC)
utjkju
May. 3rd, 2013 03:06 pm (UTC)
Очень задело ваше легкомысленное суждение. Я отношусь к "правильно чувствующим". Это касается тех ситуаций, ход которых я уже не хотела бы изменить.
Постараюсь объяснить.
Да, есть такие ситуации в прошлом. И раньше я всегда испытывала много неприятных ощущений вспоминая эти ситуации, и говорила:" А вот если бы тогда я..." И муж мне отвечал: " Ты не знаешь, что тогда было бы..." Я злилась на него за то, что он меня не понимает. Но со временем поняла, почему он так говорит.
Что чувствуешь, когда событие уже произошло, последствия действий каждого из участников этого события ясны, но изменить уже ничего нельзя? Бессилие. Я бессильна что либо сделать. И каждый из участников так же бессилен. Испытываем ли мы сожаление? Не знаю. Я чувствую пустоту. Все, я больше уже не могу влиять на ход событий. Наступает отупение. Я не думаю, не чувствую. Все уже произошло. И точка.
Но жизнь то продолжается. Надо как-то жить дальше.
Я не могу бесконечно находится в состояние пустоты. Надо разбираться. И разбираться не в том, кто прав, и кто виноват, а в том, как относится к тому, что произошло и к тем, кто в этом участвовал.
Для этого надо с самого начала понять: " А были ли действия неверны?"
На 100% ошибку можно определить только в технической области. Водитель превысил скорость - сбил пешехода. Ошибка на 100%.
А вот в других областях жизни практически не возможно определить - были ли действия ошибочными или нет. Как говорит один знакомый:"Всегда легко выбирать между хорошо и плохо. И очень сложно выбрать между плохо и очень плохо." Потому что никогда не знаешь, что окажется большим злом, а что меньшим.
У меня есть только факты: такие-то действия привели к таким-то последствиям. И все. Последствия этих действий меня не устраивают. Что дальше? Дальше пытаемся исправить последствия на столько, насколько это возможно. Делаем выводы из произошедшего. Но будут выводы правильными? Никто не знает. Главное понять, что никто не знает, что было бы, если бы были приняты другие решения. И следовательно никого ни в чем винить нельзя.
Что дальше? А дальше надо взять за правило: " Делай все, что от тебя зависит. Выкладывайся по полной. Старайся принять то решение, которое принесет минимум потерь." Тогда, уже после, можно будет сказать самому себе: " Я сделал все, что смог."
Есть ситуации, из которых нельзя выйти без потерь. И чувство утраты будет. От этого никуда не деться.
Но возвращаться и что-то менять я бы не хотела. Я не знаю, какие потери были бы, если бы я поступила по-другому. Могло быть лучше, а могло быть хуже. А в итоге есть так, как есть.
И когда мне зададут вопрос:" А что ты хотела бы изменить в своем прошлом?" Я отвечу, что ничего, меня и так все устраивает.
tumbalele
May. 3rd, 2013 09:36 pm (UTC)
Да, я понял, что вы правильный человек. Правда, в данной ситуации непонятно, с чем вы спорите.

"И когда мне зададут вопрос:" А что ты хотела бы изменить в своем прошлом?" Я отвечу, что ничего, меня и так все устраивает."

Да, это "правильный" ответ. Только вот устраивает в настоящем.
(no subject) - utjkju - May. 4th, 2013 02:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - tumbalele - May. 4th, 2013 04:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - utjkju - May. 4th, 2013 04:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - tumbalele - May. 4th, 2013 04:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - utjkju - May. 4th, 2013 05:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - tumbalele - May. 4th, 2013 05:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - utjkju - May. 4th, 2013 06:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - utjkju - May. 4th, 2013 06:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - utjkju - May. 4th, 2013 06:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - utjkju - May. 4th, 2013 07:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - tumbalele - May. 4th, 2013 07:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - utjkju - May. 4th, 2013 05:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - tumbalele - May. 4th, 2013 08:47 pm (UTC) - Expand
eran_che_shire
Feb. 21st, 2015 11:12 am (UTC)
непонятно
Разве невозможно на уровне чувств принять какие-то ситуации в прошлом и после этого действительно не хотеть их менять?
Или там реально испытывать страх от того, что поменяешь в прошлом нечто(пусть и в мысленном эксперименте) - и настоящее капитально изменится(чего совсем не хочется)? (и тут на вопрос "сожалеете ли вы о чем-то" - будет "да", но на идею изменить это - однозначное "нет")


"На вопрос "о чем вы сожалеете в прошлом" следует абстрактное рассуждение о том, почему не надо жалеть."
Заявленный вопрос-то был совсем не так сформулирован.
Infurosia Goofel'ka
May. 30th, 2018 04:05 am (UTC)
"Глупо вовсе не злиться, завидовать, гневаться, жадничать и так далее."

А жадность - это эмоция?
И ещё интересно будет узнать: злость и гнев - это разные эмоции?
hetman53
Jan. 12th, 2019 05:27 am (UTC)
Я в последнее время пришел к пофигизму во многом. В том числе и в отношении к эмоциям и к мыслям. Ну да, бывают неправильные мысли, но это никого не должно ...ть. Пока я контролирую свое поведение.
С другой стороны, несколько раз ловил себя на том, что театрально изображаю отчаяние и истерику по поводу своих ошибок. Ну то есть, вроде само собой получается, но кажется, мог бы и сдержаться. Тем не менее отпускаю себя с тайным умыслом избежать осуждения другими людьми. Типа я сам уже в таком отчаянии, что можно меня и не упрекать дополнительно. Ну а что делать, если от этих людей все время ждешь тюкания по каждому пустяку?
timofey_bond
Jan. 12th, 2019 05:34 am (UTC)
Набор бормотания.
"ВСЕ ЛЮДИ ИСПЫТЫВАЮТ ОДНИ И ТЕ ЖЕ ЭМОЦИИ." - откуда узнал об этом автор?
И главное - что он хочет этим сказать?
1). Что чисто биологические механизмы например, эмоции гнева, у всех одинаковы?
Но и на таком уровне это уже не так, даже на уровне биохимии люди не являются точными клонами.
Один и тот же, действующий на психику препарат - действует на разных людей по-разному.
Иногда - очень по-разному
2) Что течение и внешние проявления эмоций у всех одинаковы?
Это тоже заведомо не так.
3) Что причины и поводы одинаковы? Тоже нет.
4) Что одна и та же ситуация вызывает одинаковые эмоции у разных людей? Заведомо не так.
....Тогда о чем вообще речь?
Автор хочет сказать, что все изложенное не зависит от внешней среды, воспитания и самовоспитания?
Неужели это???
Так что?
Что заниматься воспитанием и самовоспитанием не нужно?
Или, что не надо стремиться управлять возникновением и проявлением эмоций?
И вообще, с абстрактно-биологической точки зрения - нет "правильного" и "неправильного". Модальность - чисто социальное понятие. А вне общества об этом бессмысленно рассуждать.
Автор вообще против социального подхода с делением на "правильное" и "неправильное"?

Или автор, как я понимаю, хотел бы сказать, что глупо отрицать и скрывать даже от себя свои эмоции?
В общем соглашусь, но и тут не все так просто. Механизмы психологической самозащиты - тоже достаточно объективная вещь.

"мы не можем препятствовать возникновению тех или иных эмоциональных состояний" - и тут автор неправ.
Можем. Начиная с приема таблеток, и кончая грамотным психотренингом и коррекцией поведения.
Эмоция - это не тупой рефлекс типа бац-ой! А процесс, который можно и предотвратить и направить в сторону.
Человек, предчувствуя опасность "закипания", может прекратить разговор, выйти вон, включить интересную передачу.
На что-то переключиться.
Даже просто поцеловать того, с кем иначе можно разругаться.
:-)
tumbalele
Jan. 12th, 2019 07:55 am (UTC)
Автор хочет сказать в данный момент, что начинать свой комментарий с "набор бормотания" - это худший способ получить какую-то реакцию на свой комментарий. Совсем в стиле: "доктор, никто со мной не хочет общаться, может быть, ты мне поможешь, жирный вонючий старикашка?!"
(no subject) - timofey_bond - Jan. 12th, 2019 10:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - tumbalele - Jan. 12th, 2019 10:21 am (UTC) - Expand
Kivi Kivin
Jan. 12th, 2019 07:28 am (UTC)
Давно не встречались психотерапевтические мысли, так ясно и убедительно изложенные. Нет никакой манипуляции с сознаниями различных психотипов людей, а утверждается индивидуальность, которой, к сожалению, зачастую пренебрегает и/или не дооценивает сама индивидуальность. Спасибо. Много о себе, любимой, узнала и разложила по полочкам.
vitkaburov
Jan. 12th, 2019 08:06 am (UTC)
Все реакции психики происходят в соответствиии с характером и никакие упражнения этого не изменят, кстати источник реакций это окружающая среда, если сменитиь её на более благоприятную, то положение изменится.
perevodkin
Jan. 12th, 2019 08:22 am (UTC)
Может быть такие (рациональные) люди действительно верят в то, что должны принести свои эмоции в жертву некоему общественному равновесию. В конце-концов, вы ведь делаете то же самое - рационализируете реальность. По мне, это какой-то замкнутый круг, метание из крайности в крайность.
Или, скорее всего, эти юмористы просто не собирались делиться с кем-то своими настоящими переживаниями. С чего бы им вдруг так заголяться перед публикой? Может быть это цельнейшие личности на свете, умело трансформирующие свои эмоции в рацио, а рацио в эмоции, а мы делаем выводы на основе журнальных публикаций.

Edited at 2019-01-12 10:25 am (UTC)
kr_o_shilda
Jan. 12th, 2019 08:49 am (UTC)
Хотелось бы договориться о терминах.
А.НИ О ЧЕМ НЕ ЖАЛЕЮ
А что значит ЖАЛЕТЬ?Рассматривать гипотетический вариант ЕСЛИ БЫ МОЖНО БЫЛО ВСЕ НАЧАТЬ СНАЧАЛА? Пример. Я ушла из аспирантуры, соответственно, не защитилась и не стала заниматься наукой. Да, многие мои бывшие однокурсники и коллеги по аспирантуре многого достигли, имеют гранты, командировки и т.п. Да, отчасти мне жаль. Но бросив, я в заработала денег и сумела реализовать иные свои мечты. По большому счету я НЕ ЖАЛЕЮ. В жизни было много хорошего. И потом, рассматривая ситуацию НАЧИНАНИЯ ВСЕГО СНАЧАЛА, я не уверена, что что-то изменила бы по элементарной причине: в дубле2 я была бы все равно такая как была.
Б) тут не спорю. Гадов много.
В) НЕ ЗАВИДУЮ... Пораскинув мозгами понимаешь - это не конструктивно. Помню еще по детству: роскошный велосипед (не наш ОРЛЕНОК-ЛАСТОЧКА), собака доберман и т.п. шли в комплекте с какими-то семейными скелетами в шкафу. То есть, завидуя отдельным предметам, ты примеряешь на себя не только обладание ими, но и все остальное. Ведь лейтмотив зависти ВОТ, У НИХ ВСЕ ЕСТЬ, А Я.... Ключевое слово ВСЕ (велосипед, собака, старшего брата посадили, отец покончил с собой... )
Г) Насчёт того, что злиться глупо... Ну, не знаю, злость, она тебя накрывает. И главное - не думать глупо-не глупо, а не наворотить в этом состоянии своих глупостей.
Д) Да, я тоже помню кого и за что я простила. Это значит, что либо сделанное этим человеком для меня больше не значимо. Да, обманул, обидел, не отдал вовремя... Но я из этой ситуации вышла, все равно все было как я хотела. Либо мне приятно чувствовать себя выше него - великодушной, благородной и.т.п. Но помнить - я помню. Что-то некоторое время, а что-то и очень долго. А "простить" для меня значит не желать этому человеку зла и не вспоминать о нем только плохое. ПРОЕХАЛИ - как теперь принято говорить
tosjenkins
Jan. 12th, 2019 01:11 pm (UTC)
Интересно что вы думаете о таком примере. Допустим, некто испытывал сильный гнев, причем регулярно, но в процессе терапии, за счет отзеркаливания терапевтом своих переживаний этот навык злиться (на себя и окружающих) осознал и через этот механизм привычка злиться ослабла, отношения с собой и окружающими улучшились. Это ведь не контроль и не вытеснение,это психотерапевтический акт выздоровления?
tumbalele
Jan. 12th, 2019 02:47 pm (UTC)
Нет такого навыка - злиться. Есть стоящие за злостью потребности. С помощью психотерапии человек может научиться эти потребности удовлетворять иным путем - тогда и злость уйдет. Сама, и ее не будет необходимости контролировать.
(no subject) - backins - Jan. 12th, 2019 03:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ts_sp - Jan. 12th, 2019 03:38 pm (UTC) - Expand
ts_sp
Jan. 12th, 2019 03:26 pm (UTC)
Если откорректировать прошлое, начинается изменение настоящего, оно резко перестраивается. Матрицу может сглючить, там не только дежавю будет. Вплоть до исчезновения объектов, которые были, но вдруг оказалось что их нет, никогда не было и никто из окружающих не помнит что они были.
oksana_pon
Jan. 13th, 2019 08:44 am (UTC)
Согласна, набор эмоций у всех одинаковый. Однако интенсивность в одинаковых ситуациях разная, очень разная. Это определяется исходными индивидуально- психологическими характеристиками личности. Думаю, что именно поэтому, некоторые считают, что не испытывают гнева или ревности: для них это так мимолётно и незначимо. Некоторые (или многие- черт его знает), не занимаются решением вопроса прощу- не прощу: просто напрочь забывают. Есть же собственные (никем не поставленные) механизмы психологической защиты. Меня как-то серьезно предали и подставили: я теперь даже вспомнить не могу, когда это было. Кажется весной, точно весной. Но вот с годом затрудняюсь: кажется 2014? Или 2015? И не было злости, только глубокое чувство разочарования и стыда за собственную доверчивость - это я знаю умозрительно, самих эмоций тоже не помню.
charoit_charoit
Jan. 21st, 2019 09:23 am (UTC)
Мне понравилось! )))
Page 2 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 88 comments — Leave a comment )

Profile

сепия
tumbalele
Илья Латыпов

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com