Category: дети

Category was added automatically. Read all entries about "дети".

сепия

Добежать последними...

Если мы ограничиваемся наблюдением только за внешней стороной дела, то можем очень и очень сильно ошибиться. Например, когда судим о чем-то по результатам или по видимым усилиям. Потому что мы никогда не знаем, какую внутреннюю цену платит человек за то, что он делает.

Collapse )

promo tumbalele february 13, 2013 16:48 236
Buy for 500 tokens
Ощущение душевной близости мужчины и женщины может быть настолько непереносимым, что мужчина и женщина начнут заниматься сексом, чтобы избежать переживания близости . Такой вот парадокс. Секс стал настолько обыденным делом, а для мужчин — чуть ли не обязательным — что проще…
сепия

Куда мы несемся?

«Нам отпущен миг времени и частица свободы для того, чтобы распорядиться своим мгновением, искрой сознания, осветившей мир. Ощущение времени как ресурса, «шагреневой кожи», убывающей независимо от удовлетворения или неудовлетворения наших желаний — это ощущение присуще лишь взрослым людям, имеющим возможность и желание размышлять о жизни».

В.Дружинин.

Давно хотел написать статью про ощущение, на котором ловил самого себя, и о котором мне говорило множество людей. Это спешка, переживание того, что опаздываешь, не успеваешь. Что жизнь мчится куда-то вперед, а ты отстаешь. Нужно бежать, нужно успеть — непонятно, куда бежать и успевать, но тревога, стоящая за этим побуждением, никогда не имеет внятных и четких объектов и направлений. Она просто толкает: беги, беги, делай хоть что-нибудь, а не то… «Часики тикают, а не то...».

Collapse )

сепия

"Пустяковая" боль

Какими бы мы ни были "проработанными", взрослыми, умными и много понимающими, рано или поздно, как черт из табакерки, выскакивает ситуация, которая может нас эмоционально ранить. И не просто может, а ранит - или мы об нее "ранимся", но не это сейчас важно.... И это может быть какая-то, на взгляд сторонних людей, совершеннейшая глупость, не стоящая совсем ничего - а вот тебе больно. И не всегда бывает возможность что-то сделать с ситуацией, ставшей источником боли.

И в такие моменты важно не загрызть себя за то, что, тебе больно из-за такой "пустяковины", и что эти переживания - такие "детские", такие "неправильные" - увидели другие. А признать, что тебе больно - и обратиться за утешением, если не получается утешиться самому. А утешение состоит не во "все будет хорошо" а в "увы, так бывает, чувак, и я тебе очень сочувствую". Так ребенок, упав с велосипеда, плачет, и нуждается не в разборе "ты куда смотрел!" и "нужно быть осторожнее!" - а в том, чтобы обняли и сказали: "да, это больно и неприятно - падать с велосипеда...".

Разбор полетов лучше оставить на момент, когда боль станет тише. Очень трудно бывает посочувствовать себе - и тому маленькому ребенку в нас, которому сейчас плохо.... Сморщить нос и отвернуться от себя - такого растерянного и "жалкого" - проще простого. Вроде банальные слова - но приходится напоминать себе и другим. Вечная идиотская иллюзия, что если жестоко и безжалостно обходишься с собой, то станешь лучше...


сепия

"И прости нам долги наши"

dolgireg.jpgСтрочки из «Отче наш», в не столь отдаленные времена известные практически каждому христианину: «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим». Слово «долг» и производное от него «должен» теснейшим образом вплетены в нашу жизнь, зачастую сливаясь с такими морально-этическими понятиями, как «справедливость», «обязательства», «ответственность» и даже «благодарность». Мне уже набили оскомину часто слышимые и читаемые «родительский долг», «сыновний/дочерний долг», «долг перед Родиной», «учительский/врачебный/любой другой профессиональный долг», «выполнил свой долг до конца», «мужчины/женщины должны» и, наконец, как реакция на все это: «никто никому ничего не должен». «Долги наши» редко когда прощаются, а уж про них помнят хорошо, и частенько о них могут напоминать. Кто-то даже всю жизнь занимается арифметическими подсчетами, кому он сколько должен (в рублях, в благодарностях, в ответных подарках…), и кто сколько должен ему. Ведущие чувства таких людей: обида, «мне недодали!» или вина, «я недодал!».

Collapse )


Если вам понравилась статья, то благодарность можно выразить через перевод любой суммы: это добровольно, анонимно, и является для меня мотиватором для дальнейшего ведения блога.

сепия

"Мальчик, которого растили, как собаку"

Мне определенно повезло в этой жизни. Повезло в том, что в моем детстве не было того, что описал известный детский психиатр и психотерапевт Б.Перри. У меня есть свой опыт трехлетней травли в школе — травматичный, и до сих пор отзывающийся в некоторых реакциях, которые я усвоил тогда, чтобы приспособиться к ситуации травли. Но все же вокруг меня были люди, на которых можно было бы опереться, и жизнь не была сплошным безресурсным кошмаром, ведущим к тому, что человек сворачивается в своей травме — и больше никогда не выбирается на солнечный свет. Брюс Перри описал эти кошмары в «Мальчике, которого растили, как собаку». Например, такой:

Collapse )

сепия

Обнаружение чуждости

nguoingoaihanhtinh1.jpg

Есть популярная и достаточно очевидная истина: люди отличаются друг друга, мы не одинаковые, и эту неодинаковость нужно научиться принимать. Капитан Очевидность во всеоружии. Эти слова легко и приятно произносить, чувствовать себя при этом очень продвинутым и мудрым человеком: да, я признаю, что другой человек — это не я, и что у него есть иные, чем у меня, интересы. Однако столкновение с реальностью Другого (чуть было не написал Чужого) — совсем другая, и часто очень тяжелая, на грани невозможности, история.

Collapse )

лето

Печорин против Тумбалеле

В подростковом периоде и в ранней юности моим самым любимым образом, на который я ориентировался и которому в меру свои неосознанных сил пытался подражать, был тип, который я сейчас назвал бы «Печориным». В интернете среди многочисленных шпаргалок и заготовок школьных сочинений по литературе нашел словесную характеристику Печорина, которая отлично ложится на тот мой образ.

Collapse )
сепия

Пафосная педагогическая власть

На днях я принял участие в международной конференции с несколько пугающим называнием «Педагогическая власть: контексты и подтексты». Сама по себе «педагогическая власть» вызывает вопросы, если учесть, что власть - это "возможность и способность навязать свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей, даже вопреки их сопротивлению". Мне очень не нравятся эти слова. Но на приглашение принять участие согласился, потому что было интересно, что по поводу духовного развития педагога скажет митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий. Его выступление было запланировано в той секции, быть медиатором (ведущим) в которой (вместе с епископом Бикинским Ефремом) меня и пригласили. Заседание проходило в Духовной семинарии, и это, наряду с присутствием нескольких духовных лиц (вместе с учителями, директорами школ и детских домов, методистами), придало определенное направление разговору. Увы, митрополит Игнатий не явился, что снизило мой интерес к процессу. И чем дольше я слушал, тем более печальной становилась картина. Я чувствовал себя чужим среди чужих.

Collapse )